Новости
Комментарии

Наверняка, многих родителей огорчает неаккуратность малыша. Еще грустнее видеть разбросанный конструктор, разломанные машинки, помятые книжки и слышать, как ребенок, вместо того, чтобы убрать с дороги свои вещи, пренебрежительно заявляет: “А, мне они не нужны”. Ни причитания “А ты знаешь, сколько денег все это стоило”, ни угрозы “Больше не куплю тебе ни одной игрушки” не воспитают в ребенке бережливость. Как же быть?

  1. У ребенка обязательно должны быть свои вещи, которыми только он будет распоряжаться и за чистотой, целостностью, порядком которых ему придется следить. Отдать в безраздельное владение можно все игрушки (возможно, за исключением настольных игр и развивающих пособий), домашнюю одежду, детскую посуду.

  2. Не забывайте продемонстрировать свое огорчение поломкой и серьезное к ней отношение. А вот ругать за порчу вещей, особенно если эта вещь принадлежит ребенку, не стоит. Лучше разобраться, почему он ломает игрушки.

  3. Если ребенок случайно разбил чашку и очень переживает, нужно пойти в магазин и утешить его покупкой новой. Но при отношении “Ничего, новую купим” торопиться с покупкой замены испорченной вещи не стоит. 

  4. Обязательно учите ребенка чинить вещи. Вместе заклеивайте порванные книжки. Покажите, как сделать из картона и скотча новую ручку сабле. Закрепите резинкой развалившийся на две половины игрушечный чайник. Детские игрушки ломаются часто. Но вместо того, чтобы сразу выбросить вещь, повертите в руках обломки и обсудите с малышом, нельзя ли починить игрушку и как это сделать.

  5. Дарите ребенку самодельные игрушки. И научите его делать игрушки своими руками.

  6. Придумайте, как удобно хранить игрушки, чтобы ребенку было легко наводить порядок. Посмотрите, как они лежат – если и машинки, и куклы, и конструкторы вперемешку набросаны в один большой ящик – не удивительно, что они все время ломаются.

  7. Дошкольнику под силу самому убирать игрушки, чтобы они не валялись под ногами. Но время от времени помогайте ему провести генеральную уборку. Вместе с ребенком перебирайте все игрушки, чините их или приводите в порядок. Проверяйте комплектность игр и конструкторов, раскладывайте по коробкам растерявшиеся детали. Заменяйте развалившиеся коробки. Расставляйте игрушки по местам. Пусть ребенок видит, как красиво стало в его уголке и радуется этому.

  8. Ребенок хуже относится к надоевшим куклам и машинкам, и не слишком бережет их, когда игрушек много. Поэтому, храните часть игрушек в недоступном месте. И раз в 1-3 месяца доставайте коробки, перебирайте их содержимое и вместе с ребенком решайте, какие “новые” игрушки ему нужны, а какие “старые” игрушки можно убрать.

  9. Обучайте ребенка обращению с разными вещами. Объясните, почему нельзя брать конструктор на улицу, купаться с любимой книжкой-картонкой. Рассказывайте о свойствах вещей. Не стоит прятать от малыша бьющиеся, хрупкие вещи. Наоборот, подарите ему красивую фарфоровую статуэтку или модель парусника. Только так ребенок научится осторожности и запомнит, что стекло бьется, картон размокает в воде, пластмасса не выдерживает сильный удар, надувной мяч легко испортить острым предметом, а металлическая машинка, хоть и достаточно прочна, но если ее бросить – может что-нибудь сломать или разбить.

  10. Обсудите с малышом преимущества бережливости, аккуратности. Заодно и сами задумайтесь, почему вы хотите, чтобы ребенок берег вещи, и какой подаете пример. Если родители меняют каждый год устаревшие электронные “игрушки”, не хотят носить одежду два сезона подряд и ежедневно выбрасывают испорченные продукты – где и как учиться ребенку бережливости? *

не понравилосьпонравилось (+31, 7 votes)
Loading ... Loading ...
  • Новые игры со старыми игрушками: Плюшевые звери
  • Убираем? Играем!
  • Потеря любимой игрушки
  • Школа магии для родителей
  • Новые игры со старыми игрушками – Пирамидка

    6 комментариев к ““Оторвали мишке лапу…””

    1. Наталья пишет:

      Понравилась идея с покупкой фарфоровой статуэтки. Но наверное это должна быть какая-то особенная вещь, которая очень дорога ребенку, правильно? Которую он сам сильно хотел иметь по каким-то своим глубоким причинам? И еще вопрос – а в каком возрасте обычно дети становятся настолько сознательными, что этот способ работает? Спасибо Вам за чудесные статьи :)

    2. julug пишет:

      И Вам, Наталья, спасибо за комментарий :)
      конечно, к фигурке у ребенка должно быть особое отношение. но даже если это не та вещь, о которой он мечтал, можно создать это особое отношение словами: “Хочешь я подарю тебе эту статуэтку. она особенная (рассказать почему). только обращаться с ней нужно очень бережно”
      возраст трудно назвать. дело ведь не только в сознательности. возбудимому ребенку, слишком порывистому и плохо контролирующему свои движения трудно быть аккуратным. так что кто-то в 2 года будет беречь игрушку и не разобьет, а кому-то и в 3-4 года сложно быть аккуратным (но учиться-то нужно).

    3. Наталья пишет:

      Нашему сынишке сейчас только годик. Похоже, он как раз такой – порывистый, импульсивный. Очень болезненно воспринимает запреты, не выносит, когда его одевают. Правда нашелся один способ – одеваемся под просмотр “Бэби Эйнштейн”. Не хотелось бы, чтобы это превращалось в единственную палочку-выручалочку. Буду читать Ваши статьи – наверняка, найдутся еще идеи :) Просто пока он еще очень маленький, с ним мало что работает.

    4. Юлия Иванова пишет:

      Вспомнилась фарфоровая собачка, которую толстовский Николенька устраивал поуютнее в уголке подушки. Совет очень верный. Только не для самых маленьких.

      Луговская Юлия Reply:

      про возраст, когда доверять ребенку хрупкое, родители сами должны понять. для меня до сих пор чудо, как мой сын, который в год-два за секунды высыпал все крупы, перемешивал все вещи и в исследовательском порыве перевел очень много всего, бережно пользовался диктофоном, на который я ему сказки записала (диктофон до сих пор работает).

    5. Юлия Иванова пишет:

      О-о, Юлия, это так трудно понять… Иногда вполне благонадежные дети такое вытворяют!.. Впрочем, это уже целая отдельная тема. Согласна насчет ценной (требующей бережного отношения) вещи.

      Мама рассказывала, как их детская компания собрала деньги и купила НАСТОЯЩИЙ шприц с иглой для игры в больницу. По тем временам, конечно, стеклянный. Какая же была у нас невинная страна, если покупка в аптеке шприца не вызвала у взрослых подозрений? Правда, когда дошло до игры, свою попу никто не согласился подставлять. Шприц стал тайным сокровищем: его берегли, гордились им и мыли руки перед тем, как благоговейно подержать. Да каждый, наверное, может вспомнить что-то подобное. Ребенок начинает себя уважать, когда ему доверяют требующий бережного отношения предмет, и очень старается.

    Оставить комментарий