Новости
Комментарии

Сегодня мне хотелось бы рассказать о том, как творческий подход может помочь нестандартно решать педагогические задачи.

  1. Если ребенок слишком часто отвлекается при выполнении рутинных процедур, нарисуйте ему картинки с порядком выполнения всех необходимых действий. Например, друг под другом изобразите одежду (в последовательности ее надевания на улицу). Так же можно изготовить планы в картинках отхода ко сну (сбору в детский сад, уборке игрушек). 

  2. Составление плана на день может стать интересной и, несомненно, развивающей игрой. Если ребенок не умеет читать – обозначайте пункты плана короткими словами, картинками и пиктограммами. План поможет подготовить ребенка к неприятному делу. План легче слушаться, чем маму, так что вместо приказов и уговоров вы сможете просто сказать: “Посмотри, пожалуйста, что у нас сейчас по плану”. Составлять такой план лучше всего утром. Не обязательно делать это каждый день, важнее дождаться детской вовлеченности и инициативы.

  3. План на неделю имеет скорее обучающие функции (счет, дни недели, модель течения времени). Но он не заменим, когда ребенку в начале года или после болезни нужно привыкнуть к череде занятий, кружков, походов в детский сад и других событий.

  4. Дети не всегда поступают так, как нам хочется. Если некоторые неприятные вам поступки ребенок совершает регулярно – попробуйте бороться с ними с помощью запрещающих знаков. Хорошо если ребенок уже немного знаком с дорожными знаками и знаками “не курить”, “с мороженным не входить” и т.п. Тогда вы легко сможете ему объяснить и ваши знаки – “не играть с едой”, “не дразнить кошку”, “не ходить дома в уличной обуви”. Повесьте знаки на видном месте, и каждый раз указывайте на них нарушителю (лучше молча). Рано или поздно ребенок запомнит эти правила, а до тех пор вы сэкономите немало сил и нервов.

  5. В книге Томаса Фелана “Воспитание без принуждения” (моя рецензия на книгу) есть способ закрепления желательного поведения ребенка с помощью таблицы. В таблицу впишите 3-4 ежедневных дела, выполнение которых вы ждете от ребенка (убирать постель, не бросать на дороге вещи, относить посуду в мойку, поливать цветы). И обозначьте дни. Каждый день вместе с ребенком ставьте “плюсики” напротив дел, которые ребенок выполнил. Если в один день малыш выполнил все дела из списка – рисуйте над этим днем в таблице смайлик. Можно пообещать за 5 набранных смайликов покупку небольшой игрушки или угощения. Честно говоря, меня немного смущал момент покупки приза – не является ли это покупкой хорошего поведения. Но, испытав метод на собственном сыне, могу сказать, что два из трех дел к моменту получения приза стали привычкой. Если у вас появятся подозрения, что ребенок использует таблицы для обогащения – вознаграждайте нематериальными вещами – дополнительным чтением, совместным развлечением.

  6. Можно нарисовать игру-ходилку или использовать поле любой готовой игры для выполнения трудоемкого и неприятного ребенку дела. Например, приступая вместе к генеральной уборке, разложите игру и поставьте фишки всех участников на старт. Игроки выполняют различные домашние дела и после каждого дела передвигают свою фишку. Скорее всего, победит в игре ребенок, поскольку пока вы вымоете полы в квартире, он успеет собрать кубики, сложить книги, отнести грязную одежду и переделать еще множество мелких поручений. Но главный приз – порядок достанется всей семье.

  7. Последним пунктом хочу рассказать о дорожном лото, которое хотя и не воспитывает ребенка, но надолго занимает его в дороге. Изготовить его очень просто – на листе картона нарисуйте предметы, которые ребенок, скорее всего, увидит из окна машины (автобуса, поезда). Например, это могут быть автомобили разных цветов, бензоколонки, деревья, светофоры, дорожные знаки, мосты. Как только малыш увидит такой предмет – он должен закрасить квадрат с его изображением. За полностью закрашенную карту лото пообещайте приз. *

не понравилосьпонравилось (+21, 5 votes)
Loading ... Loading ...
  • Дорога в пластилиновую страну
  • “Больше я на вашем метро не поеду!”
  • Кто-то должен быть взрослым
  • Разумные требования
  • Три минуты тишины

    3 комментария к “Бумажные воспитатели”

    1. Татьяна пишет:

      Спасибо, Юлия, за отличные статьи и идеи! По п.5 данной статьи вопрос: а с какого возраста Вы начали применять его по отношению к своему ребенку? Понимаю, что все дети разные и у каждого свой возраст для выполнения определенных вещей, но все же?

      Луговская Юлия Reply:

      Татьяна, спасибо за отзыв. Я прочитала книгу Фелана чуть больше года назад и почти сразу применила ее на практике. Сыну было около 5 лет. Дела – убирать постель, не кидать вещи после прогулки и носить пластинку для исправления прикуса (ради нее все затевалось). В итоге с пластинкой больше проблем не возникало и постель сын убирает (иногда с напоминанием), а вот вещи до сих пор бросает.

    2. Ирина пишет:

      Юлия, спасибо вам за статьи, каждая очень полезная и заставляет задуматься. Идея с бумажными воспитателями отличная. И взрослым то часто нужны напоминания, а деткам тем более. А если все сделано в игровой форме, то отлично и незаметно помогает в воспитании своего чада

    Оставить комментарий