Новости
Комментарии

m1_1.jpg

Игра развивает зрительную память, внимание, пространственное мышление, навык самостоятельной деятельности.

Время изготовления: 10-15 минут

Материалы и инструменты:

  1. Коробка от сыра (или другая подходящая коробка)
  2. Плотная бумага/картон
  3. Клей/двусторонний скотч
  4. Карандаш и фломастер
  5. Ножницы
  6. Линейка
  7. Шило
  8. 15-20 деталей детской мозаики

m1_2.jpg

Откройте коробку и вытащите подложку из гофрокартона. Положите ее на лист бумаги, и дважды обведите.

m1_3.jpg

Вырежьте получившиеся прямоугольники. Нанесите на них разметку.

Пример разметки – три линии с четырьмя точками на каждой, – показан на рисунке.

Можно придумать другое расположение линий. Или нарисовать вместо линий геометрические фигуры.

Самое важное, чтобы разметки на прямоугольниках были одинаковыми.

m1_4.jpg

Наклейте один прямоугольник внутрь коробки, другой - на крышку. Поскольку разметки интересно менять, лучше использовать не клей, а двусторонний скотч.

Шилом или заостренными ножницами сделайте отверстия в местах, помеченных точками. В эти отверстия должны свободно входить детали детской мозаики.

Если штырек мозаики длинный, приподнимите поддон внутри коробки, наклеив ему ножки из полосок картона. Но если штырьки слишком длинные (не получается свободно  закрыть крышку) – придется их укоротить или использовать другую коробку.

m1_5.jpg

Как играть?

Для начала возьмите 3-5 деталей мозаики двух-трех цветов и расставьте их в произвольных отверстиях внутри коробки.

Покажите коробку ребенку и попросите запомнить где, какие мозаинки стоят. Дошкольнику не стоит ограничивать время, дождитесь, пока он скажет: “запомнил”. Детям постарше можно отвести 30-60 секунд на запоминание.

Закройте коробку и попросите ребенка расставить мозаинки точно так же, как внутри коробки.

Откройте коробку, и пусть ребенок сравнит расположение мозаинок и найдет ошибки.

m1_6.jpg

Рекомендации

  1. Предоставьте ребенку возможность самому проверять результат; закрывать коробку и выполнять задание повторно; показывать вам результат, с исправленными ошибками. Некоторым детям нравится самим придумывать задание, а потом его выполнять.
  2. Обязательно поменяйтесь ролями, и взрослым нужно тренировать память. А ребенку полезно видеть и ваши ошибки, и блестящее выполнение трудных заданий. Если у вас есть своя методика запоминания – проговаривайте ее, чтобы ребенок слышал.
  3. Если малышу нет трех лет – начните с расстановки деталей мозаики ”в открытую”. Рядом с отверстиями приклейте картинки с изображениями животных или литературных героев.  Тогда задание ребенку можно ставить так: “Вспомни, какого цвета мячик был у волка. А у зайца был мячик?”
не понравилосьпонравилось (+12, 4 votes)
Loading ... Loading ...
  • Игра “Перетряска”
  • Игра “Поиск сокровищ”
  • Магнитная пирамида
  • Игра “По порядку”
  • Элементарные игрушки: Коробка

    Оставить комментарий