orangefrog.ru

Новые игры со старыми игрушками: Пазлы

Если ребенка увлекает составление картинок, разрезанных на кусочки, очень скоро у вас дома соберется немало наборов пазлов. Ненужных наборов, поскольку зачем юному вундеркинду, мечтающему о картинке в сто кусочков, пазлы из 9, 20 или даже 48 частей?

Но прежде чем дарить или выбрасывать их – ознакомьтесь со следующими идеями:

Добавьте увлекательный игровой элемент в любую игру-ходилку. Разложите кусочки нескольких маленьких пазлов (лучше взять головоломки из 6-12 частей) рядом с точками, по которым передвигаются фишки. Игрок, попавший на точку первым, забирает фрагмент картинки себе. Игроки могут обмениваться кусочками из разных наборов, стараясь к концу игры собрать целиком хотя бы одну картинку. Можно разрешить игрокам ходить назад, чтобы получить нужный фрагмент.

Соберите пазл из 9-24 кусочков. Аккуратно переверните. На обратной стороне нарисуйте план квартиры или комнаты и отметьте крестиком местонахождение “сокровищ”. Разложите пазлики на видных местах и предложите ребенку или детям на празднике собрать все части карты и найти приз.

Усложните пазл, пе6ремешав несколько схожих наборов. Или дайте ребенку собрать картинку, в которой отсутствуют все крайние кусочки.

Если ребенок научился хорошо собирать пазл, предложите ему сделать это на время. Запомните результат, и пусть через некоторое время малыш попробует побить свой рекорд.

Из кусочков пазлов можно сделать интересную поделку – гирлянду, мобиль, открытку.

Предложите малышу собрать пазл, перевернув его картинкой вниз.

Крупные кусочки пазлов сложите в непрозрачный мешочек. Пусть ребенок на ощупь определит, сколько выступов и впадин у попавшегося ему в руки кусочка. Проведите этот конкурс на детском празднике.

Надоевшие пазлы предложите ребенку собрать и наклеить на картон. Используйте такие картинки для игр или декорирования детской. Например, украсьте пазлами коробку для игрушек.

Попробуйте поверх фабричной, нарисовать собственную картинку. Вот здесь вы найдете идеи для вдохновения.

Выберите один пазлик и попросите малыша рассказать, что на нем нарисовано – чей это нос, что за зеленое пятно, кому принадлежит фрагмент бантика.