Новости
Комментарии
  1. Сам сценарий – общую идею, описание заданий. От выложенных на сайте сценариев это описание отличается большей детализацией, вариациям, запасными заданиями. Особое внимание уделяется началу праздника – как собрать детей и включить в игру.

  2. В сценарии всегда есть особенно трудные моменты – то, что конкурс окажется сложным, затянется, дети что-то не поймут,  возникнут разногласия. Я стараюсь, чтобы таких моментов было немного, но совсем избавляться от них не хочется, поскольку обычно такие моменты связаны с самыми интересными играми и заданиями, поворотами сюжета, где требуется активное участие детей. Но эти моменты проработаны дополнительно и предлагаются способы, как исправить ситуацию, если что-то пойдет не так, не будет ожидаемой реакции детей.

  3. Советы по оформлению помещения, блюд, костюмов. Подробное описание, как изготовить реквизит (с фотографиями или ссылками на схемы), вариации используемого реквизита.

  4. Советы, что делать в ожидании гостей, учитывающие возраст и количество участников праздника, тему, используемый реквизит.

  5. После окончания праздника по сценарию дети, обычно, играют сами. Но обязательно нужно предусмотреть запасные занятия, если играть у них не получится. Поэтому даны как дополнительные игры и творческие задания, так и советы, как организовать сюжетно-ролевую игру по теме праздника.

  6. На празднике могут присутствовать младшие братья и сестры.  Для них возможно предусмотреть специальные занятия (упрощения заданий, дополнительные задания и поручения), чтобы присутствие детей 2-3,5 лет не мешало, а делало праздник лучше.

  7. Советы по самостоятельной перепланировке сценария – как сократить его, поменять порядок действий, упростить, расширить для большего числа участника, использовать другую концовку. Но не каждый сценарий легко подвергнуть всем этим изменениям.

  8. Советы по подготовке подарков для гостей. Примеры тематических подарков.

  9. Советы, как подготовиться к празднику, ничего не забыть, все сделать вовремя, чувствовать себя уверенней. Как держать внимание, решать конфликтные ситуации, исправлять собственные ошибки и относиться ко всему мероприятию.

  10. Когда это возможно – список видео, аудио и текстовых источников по теме, которые можно использовать на празднике или  до него, для подготовки ребенка. Иногда – идеи по проведению мероприятий, связанных с темой праздника (посещений театров, музеев, прогулок по городу и выездов на природу).

В сценарии не будет точных слов, которые должен произносить ведущий или дети. Мне кажется, заучивание чужих слов, нарушает живость, естественность исполнения. Иногда по сценарию требуется навести детей на определенную мысль и даны советы, как это сделать.  Обычно предлагаются подсказки для первых слов на празднике.  Но ведущий сам должен придумывать, что и как он будет говорить.

Оставить комментарий