orangefrog.ru

Учиться, учиться, учиться

А чему? Я попыталась как-то обозначить задачи обучения младшего школьника. Не знаю, насколько все они достижимы, но пусть хотя бы будут ориентирами:

Излагать свои мысли письменно и устно. Конечно, хорошо бы это делать красивыми словами и каллиграфическим почерком. Но пока основная задача - как можно точнее передавать смысл.

Искать и проверять информацию. Появляются океаны, пропадают планеты и нельзя уже говорить о каких-то точных знаниях о мире. Нельзя абсолютно доверять любой информации - в книгах много опечаток, у взрослых случаются приступы склероза, а в Интернете вообще пишут что попало. Поэтому нужно не только находить нужные сведения, но и определять точность и актуальность собранных данных.

Читать для удовольствия. И на данном этапе совершено неважно, что это будут за тексты.

Видеть системы и связи, логично мыслить. Пока - первые попытки, кусочки увязанных сведений, первые обнаруженные закономерности. Но главное тут - знание, что все не просто так, не само по себе.

Изобретать новые способы, идеи, предметы – с пользой и просто так. Воспринимать жизнь как объект творческих преобразований.

Формировать собственные убеждения, самостоятельно мыслить. Понимать, что силой и властью точность фактов не доказать.

Воспринимать математику как часть реального мира. И понимать, что есть бытовой полезный навык арифметических вычислений, и есть другая математика, интересная и таинственная, но так же встречающаяся на каждом шагу.

Интересоваться, увлекаться. И тут уж в зависимости от характера, склонностей, обстоятельств развивать широкий кругозор или глубоко разбираться в нескольких любимых темах.

Быть вежливым, соблюдать общепринятые нормы общества. Хорошо какие-то навыки довести до автоматизма, но еще лучше, когда ребенок понимает смысл правил.

Радоваться учебе и новым знаниям, испытывать азарт исследователя, нуждаться в периодах сосредоточенной умственной работы и творческих занятиях. Учиться для себя.