orangefrog.ru

Игрушки, которые всегда с собой

Есть игрушки, о которых знают самые маленькие дети и нередко забывают родители. Эти игрушки – детские ладошки и взрослые ладони, с помощью которых можно проводить развивающие занятия, сюжетно ролевые игры, тренинги на быстроту реакции и многое другое. Вот несколько игр, которые непременно пригодятся вам и в очереди, и в дороге и дома:

Если вы регулярно занимаетесь с ребенком пальчиковой гимнастикой, какие-то игры обязательно запомнятся. Если же ничего не приходит в голову – превратите в пальчиковую игру любимый стишок.

С детьми от двух лет можно бесконечно играть в “хватайки”. Положите руку ладонью вверх, и пусть малыш стучит по ней указательным пальцем, приговаривая: “Птичка зернышко клюет. Никому не отдает.” На последнем слове сожмите ладонь. Задача ребенка – убрать палец прежде, чем вы его схватите. Здесь я собирала и другие подобные игры.

А вот успокаивающая игра, развивающая тактильное восприятие. Возьмите ладошку малыша и так, чтобы он не видел, напишите на ней пальцем букву, нарисуйте геометрическую фигуру, начертите несколько линий. Ребенок должен понять, что вы рисовали. После этого можно поменяться ролями.

Предложите ребенку складывать из пальцев буквы. Двумя руками можно изобразить практически весь алфавит. А если малыш умеет читать – показывайте ему по буквам разные слова.

И, конечно, пальцы – лучшее арифметическое пособие. Попробуйте, например, такую игру – один участник показывает несколько пальцев, а другой должен показать столько пальцев, чтобы дополнить их количество до определенного числа. С ребенком постарше сыграйте в “Сложение” (сначала на одной руке). Первый участник показывает любое количество пальцев и называет их количество. Второй игрок тоже показывает несколько пальцев, но называет уже сумму своих пальцев и тех, что были показаны ранее итд

Ладошки могут превратиться в самые настоящие игрушки. Например, ладошки малыша – в клювики птенцов, а ваши ладони в маму-птицу. И далее можно играть, придумывая разные сюжеты: кормежка птенцов, птенец выпал из гнезда, птенцы учатся летать, птица укрывает птенцов от дождя или отгоняет врагов и т.д. А потом руки могут превратиться в лису и зайца, улиток, змей, паучков или осьминогов и начнется новая игра.

Многие считают, что “ладушки” – игра для самых маленьких. Но если в ладоши хлопать быстро, согласовано и разнообразно – непременно заинтересуются и дети постарше. А если вы вспомните волшебную присказку из собственного детства “Эни-бени-раба. Квинтель-финтель-жаба…” процесс непременно заворожит ребенка. Стоит ли говорить о пользе этого занятия, тренирующего и память, и внимание, и скорость реакции.

На коленке или хлопая в ладоши, отбивайте определенный ритм. И пусть ребенок попробует его повторить. Потом можно поменяться ролями.

Сплетите пальцы в замок и попросите ребенка повторить движение. Отработайте с ним еще несколько сложных переплетений пальцев. А потом показывайте эти движения, сменяя одно другим, и пусть ребенок постарается следовать за вами. И самый сложный вариант – придумайте каждому движению название и перечисляйте их вразнобой, а ребенок пусть их выполняет.

Есть еще две игры, которые можно использовать для решения споров (что тоже очень полезно) или просто для развлечения. Правила игры “Камень-ножницы-бумага” наверняка всем известны. Эта игра под силу и трехлеткам, только с ними нужно играть очень медленно, объясняя каждую победу. Вторая игра “Чет-нечет” строго для двух игроков. Прежде всего, объясните ребенку, как определять четность числа (для начала лучше делить на двоих реальные предметы). Перед началом партии участники решают, кто за чет, а кто за нечет. После этого на счет “раз, два, три”, они выбрасывают некоторое количество пальцев. В зависимости от четности общего числа пальцев определяется победитель.