orangefrog.ru

Игры с едой и баловство за столом

У моего сына через три дня день рождения и в это время я часто перебираю опыт прошлых лет. Конечно, легко давать советы, когда ребенок перерос проблему и она осталась в прошлом. Но быть может кому-то такие советы пригодятся?

Сегодня хочется поговорить о веселых временах, когда ни один прием пищи не обходился без игр и экспериментов - рисунков кашей по столу, мытья рук в супе, брызг, плюханья и кулинарных опытов по смешиванию разных блюд. Можно ли с этим справиться и как?

Маленький ребенок активно собирает информацию об окружающем мире и, конечно, ему интересно пробовать еду не только на вкус, но и на ощупь, наблюдать, как она разливается по столу и просачивается между пальцами. И родителям стоит взглянуть на мир глазами малыша - ведь это чудо, что каша покоится в тарелке, а наклоняешь тарелку - и она убегает, как живая. Или кусок хлеба лежит на столе и с места не сдвинется, а молоко из перевернутого стакана сразу растекается красивыми ручейками.

Эксперименты прекратятся, как только малыш получит всю информацию о свойствах еды и посуды. И если вы хотите ускорить этот процесс – больше играйте с водой и сыпучими материалами. Можно делать это в ванной или за детским столиком, чтобы постепенно ребенок принял правило, что за столом на кухне не играют, а едят.

Некоторые действия ребенок совершает, подражая родителям. Способность наблюдать и повторять очень важна для формирования многих навыков. Но поначалу моторика и координация малыша развиты недостаточно. Поэтому и чашка падает на пол, и ложка с едой опрокидывается раньше времени.

Привлекайте ребенка к приготовлению пищи – разрешайте перемешивать ложкой ингредиенты, высыпать заранее отмеренную муку и сахар в миску, лепить свой пирожок, резать детским ножиком вареные овощи. Подобные дела обычно нравятся малышам и помогают совершенствовать необходимые навыки.

Чем ребенок младше, тем основательнее следует подойти к организации пространства для приема пищи. Уберите со стола все лишнее. Наливайте питье и накладывайте еду маленькими порциями.

Помимо исследований, есть и другая причина игр – тертая морковка и тефтелька для малыша такие же игрушки, как кубики и пирамидки. Важно, чтобы сами родители четко понимали, какие игры с едой допустимы, какие нет и почему. Тогда воспитательные воздействия будут более искренними, убедительными и последовательными, и ребенок скорее усвоит правила поведения за столом.

Выбранные правила в каждой семье свои. Но одно правило, мне кажется, должно быть общепринятым - запрет бросать еду на пол и играть с пищей, которую сам ребенок кушать не будет. Недопустимое поведение должно оставаться таким всегда. Поэтому не стоит позволять карапузу баловаться за столом, пока вы разговариваете по телефону или возить по дому в грузовике черствую горбушку. Не пытайтесь воздействовать на малыша нравоучениями, просто заберите неудачную “игрушку”.

Но нужно понимать, что ребенку свойственно играть постоянно, в том числе и за столом. Лучше допустить некоторые, не противоречащие укладу вашей семьи, игры, чем тратить время на постоянные одергивания и запреты. Например, малыш может представить, что кусок хлеба это самолет и сразу же отправить его в рот. Или принести к столу любимого мишку, чтобы есть с ним за компанию.

Хорошие манеры и красиво сервированный стол так же могут стать частью игры.

У голодного ребенка не так много времени на игры, а баловство и эксперименты вполне могут стать сигналом, что ребенок наелся (хотя бывают исключения). Придумайте малышу занятие, не связанное с едой, чтобы он мог остаться на кухне рядом с продолжающими обедать родственниками.

Ребенок подрастет и обязательно научится аккуратно вести себя за столом. Самое главное, чтобы к этому времени в вашей семье не пропала радость совместных обедов.