orangefrog.ru

Как играть с детским сервизом и другой посудой

Наборы посуды интересны и мальчикам, и девочкам, причем как малышам, увлеченно повторяющих действия взрослых, так и старшим дошкольникам, для развертывания сложных сюжетно-ролевых игр. Как же играть с тарелками, чашками, кастрюлями и прочей утварью?

Игра в гости. Родитель и ребенок могут поочередно меняться ролями хозяина и гостя. Или гостями могут быть игрушки. Гостей встречают, рассаживают за столом и угощают. Дополнительная радость ребенку – если гости приходят с подарками (как настоящими, небольшими сюрпризами, так и выдуманными, описываемыми на словах подношениями).

Кафе, кондитерская. Посетитель (обычно взрослый) может выбирать себе еду из представленной на витрине. Или делать заказ по заранее нарисованному ребенком меню. Или заказывать все, что приходит в голову. Или просить совета у сотрудника кафе: “Что вы мне порекомендуете из мясных блюд?”. Получив заказ – он ест, благодарит, просит счет (если серьезно подойти – хорошая тренировка письма и арифметики) и расплачивается.

Практически все дети устраивают себе дома (а так же ракеты, пиратские корабли, убежища и прочее). В этих местах прием пищи является одним из важных действий и без посуды не обойтись.

Малышам полезно переливать воду из одной чашки в другую, черпать ее ложкой, переносить наполненные емкости. И, конечно, лучше учиться это делать не за едой, а в другое время и с игрушками. Ребенку постарше тоже понравится играть посудой во время купания.

Кастрюли, чашки, ложки пригодятся и в песочнице. С чаем песочные торты и куличи гораздо вкуснее. И суп из листиков можно будет сварить.

За игрушечным столом обучайте ребенка естественной арифметике – подбирать столовые приборы по числу гостей, делить пироги и конфеты.

Ребенку-малоежке предложите самому есть из игрушечной тарелки. Иногда это помогает преодолеть негативное отношение к еде или приучить к определенному полезному блюду.

Можно играть в магазин посуды, отрабатывая счет, понятия размеров (больше-меньше, широкий-узкий, высокий-низкий), форм, цветов, названий малораспространенной утвари.

В поход, пикник можно играть и в квартире, и на улице. Самое важное – разжечь воображаемый костер (на улице ветки соберите настоящие), поставить на него ведерко вместо котелка и сварить суп. Дома расстелите на полу пеленку и разложите еду на ней (наряду с игрушечной, можно взять на пикник и немного настоящей пищи).

Ребенок вполне может использовать посуду не по назначению – сделать мотор из кастрюли или представить столовые приборы пиратским оружием. И это замечательно!

Если есть посуда – значит должна быть и еда. Из чего ее сделать?

Прежде всего, используйте воображаемую пищу. Кушать понарошку дети учатся быстро. Но нужно показать им пример, подробно описывая внешний вид, вкус предлагаемого угощения.

Вода, песок, снег очень хороши в роли еды, поскольку они сохраняют многие ее свойства.

Можно дать для игр немного настоящих макарон, фасоль, пустые упаковки от продуктов. Со съедобными вещами следует быть осторожным, хотя дети всегда радуются, когда можно что-то съесть по-настоящему.

Еду просто мастерить из соленого теста, застывающего пластилина, картона, ткани, войлока, папье-маше и прочего. Лучше всего делать это вместе с ребенком.

Конечно, сейчас можно купить наборы самой разной игрушечной еды. И если ребенок очень хочет – почему бы ни купить? Важно лишь, чтобы пластмассовый гамбургер не ценился выше сшитого мамой пирожка или песчаного куличика.

** **