orangefrog.ru

Красивое и некрасивое

Тему предложила sova-savushka Наверное, многие родители задумываются, как привить ребенку вкус, как научить его отличать прекрасное от кича, удачное сочетание цветов от аляповатой пестроты? Вот несколько мыслей на эту тему. Мыслей достаточно спорных, поскольку я убеждена, что эстетическое воспитание работает впрок, на будущее и еще долго мы не увидим его результатов.

Дети тянутся к яркому и блестящему. И если категорически уничтожать в доме такие вещи, они превратятся в запретный плод. Поэтому если ребенок очень мечтает о какой-то безвкусной игрушке, аксессуаре, наряде, без конца просит о них – быть может, стоит приобрести эту вещь?

Обязательно высказывайте свое отношение к окружающим ребенка вещам. Но не будьте категоричны, говорите именно о том, что вам нравится или не нравится, какие сочетания вам кажутся удачными, а какие нет. И если ребенок ответит, что думает по-другому – это тоже хорошо.

С дошкольниками не стоит посещать места массовых увлечений безвкусными вещами. Очень легко начать смеяться и восхищаться вместе с толпой. Однако, если дошкольник просит что-то, что есть у его лучшего друга или всех детей в садике иногда стоит ему уступить. Особенно если ребенок не очень уверенно чувствует себя в детском коллективе.

Старайтесь не столько забирать плохое, сколько окружать ребенка хорошими, красивыми вещами.

Попробуйте понять, почему ребенок вцепился именно в эту игрушку или выбрал в магазине самую жуткую футболку. Красота вещи имеет для него второстепенное значение, если игрушка действительно интересная, а на одежде нарисован любимый мультгерой. И в таких случаях проще подобрать замену, чем убеждать ребенка, что его выбор – безвкусица.

Если ребенок просит у Деда Мороза подарок, вызывающий у вас неприятие, попробуйте уступить. Но обязательно положите под елку какую-нибудь замечательную игрушку.

Приобщайте к искусству, показывайте красоту, обсуждайте, объясняйте, поясняйте свой выбор. Но не ждите результатов и не требуйте от ребенка “Как ты можешь даже смотреть на это, ты же вчера был в музее!”.

Чаще спрашивайте у ребенка “А это красиво?”. Например, читая книгу, можно узнать, нравятся ли ребенку картинки. И не обязательно высказывать в ответ свое мнение.

Не беспокойтесь о плохом вкусе ребенка. Страсть малыша к ярким цветам, протест подростка против привычных сочетаний пройдут. Важно лишь то, что останется.

Разберитесь, чему именно вы учите ребенка. К сожалению, кроме нужных эстетических принципов мы в детстве усвоили множество шаблонов “как можно и как нельзя”. Поэтому прежде, чем чему-то учить ребенка подумайте, действительно ли вы так считаете или бездумно повторяете заученные слова? *