orangefrog.ru

Методичка "Пишем сценарий детского тематического праздника"

Думаю, многие читатели знают о моих праздниках. Мне нравится их проводить для своего сына и сочинять сценарии для других. Но все-таки самая большая радость, когда родители начинают самостоятельно выдумывать и организовывать праздники. В прошлом году у меня получилось формализовать, разбить на шаги технику написания сценариев и провести три мастер-класса по праздникам.

А теперь я собрала, переработала, дополнила примерами материалы тех занятий и сделала методичку “Пишем сценарий детского тематического праздника (практическое руководство)”, которую и представляю вашему вниманию.

Методичка распространяется в электронном виде (pdf файл), стоимость 350 руб. КУПИТЬ.

Поскольку данная книга родилась из мастер-класса, она выстроена как серия занятий и практических заданий. В результате их выполнения у вас к последней главе сложится сценарий своего собственного праздника. Так же хочу предупредить, что мои праздники расчитаны на группы до 10 детей возраста от двух до десяти лет.

Вы можете ознакомиться с содержанием методички и фрагментом Главы 5. Самый главный секрет сценария.

“Праздник — это история. История последовательная, логичная, с обоснованным поведением персонажей. Если дети на каждом шагу не понимают, что делать дальше, если они вообще не очень держат в голове, что происходит и почему, если ведущему и самому сложно запомнить сюжет — значит, что-то не так.

Поэтому на время забудьте, что у вас праздник, и просто попытайтесь придумать историю по теме, в которую вы столько времени погружались. От вас никто не требует литературного изложения. Нужно лишь понять — кто, что, куда и почему. И постараться не противоречить фактам и учитывать характеры персонажей.

Тем, кто придумывает праздник по художественным произведениям, проще — за них уже многое сделано известным автором. Но тут важно не забыть «закрыть дыры». Например, если идти по известной дороге из желтого кирпича, нужно заранее придумать, почему с вами нет Страшилы и Железного Дровосека (если их нет), дети об этом спросят. Но если вы используете только мир, и героев — задача усложнится. Вам самим придется придумывать новую сказку, стараясь при этом не исказить образы персонажей и исходный дух произведения.

В познавательном сценарии начать историю следует с обозначения точного места и времени. А дальше добавить бытовой сюжет и, может быть, чуть-чуть фантастики — суперкомпьютер, машину времени, телепорт и т.д. Тут меня не раз вдохновляли аудиоэнциклопедии про Чевостика — очень хороший пример того, как небольшая фантастическая деталь не мешает естественно-научному сюжету.

Важно. Конкретизация темы нужна детям, но еще больше — нам. Так, при слове «рыцари» мы смутно представляем людей в чем-то железном. А если мы знаем страну, время — мы можем посмотреть и прочитать, как рыцари одевались, чем занимались, и даже найти определенные легенды, подобрать подходящих исторических персонажей. Пока мы говорим «океан» — представляем каких-то невнятных рыб, а если выбрать определенный океан и даже более точное географическое положение, да еще и глубину ограничить — получим стройную экосистему. При этом все понятно, последовательно и никакой лишней информации.

Кроме того, важно серьезно относиться к фактам. Даже если у вас трехлетки. Не нужно знакомить динозавров с первобытными людьми, а белых медведей с пингвинами. Информация, получаемая на празднике, связана с сильными эмоциями и поэтому усваивается и запоминается очень хорошо. Ну а точность фактов возможна только в том случае, если вы знаете, в какой эпохе, в каком месте находитесь.

В моем понимании праздник — это один из видов игры. Дети читают книжки или энциклопедии, а потом вся информация как-то у них в голове откладывается, и они начинают обыгрывать запомнившиеся моменты, добавлять что-то свое. Мне случалось подслушивать такие игры. В них есть и смешные интерпретации, и странные поступки. Но тем не менее есть и логика, и сюжет, и четкая последовательность действий. А во многих сценариях «из Интернета» такого нет. И детям очень трудно играть в такие игры, сопереживать героям, наполнять мир воображаемыми деталями. Если в сценарии проработаны только задания, а между ними пустота, детям тоже сложно все время быть в теме и не разбегаться. Поэтому нужно сочинить что-то вроде сказок, которые вы рассказываете детям перед сном, или сюжетов ваших обычных игр с куклами и машинками. В этих сказках будут не только какие-то важные события, но и обычная жизнь между такими событиями.

Как же взяться за сочинение истории?…”

Содержание