orangefrog.ru

Пособия, которые хорошо сделать своими руками

Сейчас можно купить практически любые пособия, дидактические материалы, плакаты. Но всегда ли нужно покупать? Есть такая китайская пословица: “Слышу - и забываю, вижу - и запоминаю, делаю - и понимаю”, очень ее люблю. Поэтому кажется, что пособия намного полезнее делать вместе с ребенком, или хотя бы на глазах у ребенка.

Географическая карта. С малышами хорошо сделать физическую карту. Материки можно вырезать из контурных карт или нарисовать, глядя на карту, их примерные контуры. Пока дети раскрашивают материки, расскажите о них что-то интересное. После этого раскрасьте лист ватмана в синий цвет и поговорите об океанах. На эту же карту можно расселять животных и растения (картинки или наклейки). С детьми постарше сделайте политическую карту и на ней отмечайте города и страны, в которых вы были, где живут ваши друзья. Можно намечать маршруты прошлых путешествий и тех, о которых только мечтаете. Можно рисовать или подбирать фотографии достопримечательностей или просто красивых мест. Еще мы давно мечтаем сделать карту литературных героев - так хочется нанести на нее путешествия Капитана Врунгеля, Робинзона Крузо, Нильса, отметить города, где живут Каос и Бьернар, Карлсон, Винни-Пух, Мальчик из спичечной коробки, Петсон и Финдус, Суббастик. И надо ли ограничиваться картой? Почему бы не сделать своими руками глобус, взяв за основу мяч или самодельный шар из папье-маше.

Лента времени. Дошкольникам, да и детям постарше, трудно охватить всю историю Земли. Поэтому скорее всего придется для разных целей рисовать разные ленты времени. Но в любом случае, у каждой должны быть определенные начало и конец, события, о которых ребенок что-то уже знает. Не стремитесь четко соблюдать масштаб, важнее, чтобы верно шел порядок событий. Даже если ребенок умеет читать, хорошо отмечать событие яркой картинкой.

Календарь. В Интернете есть множество идей самодельных календарей - перекидных, круговых, с кармашками. Можно выдумать и что-то свое, главное, чтобы ребенок в этом поучаствовал - собирал пожелтевшие листы и плоды, вырезал снежинки, складывал из бумаги весенние кораблики, рисовал лето. Для запоминания дней недели полезно делать расписание.

Макет солнечной системы. Ее можно сделать и плоской, но лучше объемной. Мы делали мобиль из пенопластовых шариков. Пока дети декорировали каждую планету, я им рассказывала что-то про нее. Роль солнца играла лампа, на которую подвешивался мобиль.

Азбука. Я рассказывала и показывала, как мы делали азбуку из еды. Было очень интересно эту еду отыскивать, выкладывать буквы и фотографировать. А в итоге сын незаметно выучил все буквы. А сколько еще разных идей - фотографировать предметы, похожие на буквы, выкладывать буквы из всевозможных предметов, самим изображать буквы.

Гербарий. Даже самые лучшие картинки хуже оригинала. Поэтому если уж говорить о растениях - стоит пойти, собрать образцы засушить и подписать названия. С маленькими детьми стоит начать с коллекции листьев и плодов разных деревьев.

Макеты чего угодно - хоть строения земной коры, хоть устройства клетки, просто вылепить из пластилина. Поделку можно хранить какое-то время или сфотографировать.

Трудно найти удобные часы для обучения определению времени. Но вот сделать их из картона совсем не сложно. Так же можно сделать учебный термометр.

Количество. Многих детей интересуют большие числа, им хочется понять, увидеть, сколько это “сто”, “тысяча”, “миллион”. Попробуйте вместе нарисовать на листе сотню (или даже тысячу) точек или палочек.

Палитра. Ее очень просто и наглядно сделать из картонки и пластилина трех основных цветов. Только нужно убедиться, что пластилин, смешиваясь, дает правильный цвет.