orangefrog.ru

Поводы писать

Когда-то я писала пост о поводах для чтения. Теперь сын читает так много и увлеченно, что приходится выдумывать способы оторвать его от книги. А вот с письмом проблемы. И поскольку три тетради прописей не улучшили ситуацию, надежда теперь только на ежедневную практику. Но упражнения в учебнике не могут побудить ребенка писать часто, грамотно и разборчиво. Поэтому приходится искать что-то другое, интересное и полезное самому ребенку.

Вести переписку. С выдуманными существами и реальными друзьями. Писать Деду Морозу, наконец. Интерес ребенка могут поддерживать как просто удовольствие от общения, так и игра, и даже реальный приз (о местоположении которого постепенно расскажет в письмах волшебный персонаж).

Подписывать открытки. Если ребенок проникнется предпраздничным настроением, он с удовольствием напишет поздравления друзьям и родственникам на собственноручно изготовленных открытках. Нужно только выбрать время, чтобы делать это всей семьей, без спешки и весело.

Писать списки покупок. Для себя или для всей семьи. Самостоятельно или участвовать в составлении коллективного списка (удобно подвесить такую бумажку на холодильник, чтобы каждый член семьи вписывал свои пожелания).

Писать записки. Вместо того, чтобы ругаться и выяснять отношения. Вместо того, чтобы ныть и сто раз напоминать о каком-то совместном деле. Еще записки могут быть использованы в играх и являются неотъемлемой частью подарков-сюрпризов.

Вести дневник. Записывать какие-то наблюдения, впечатления о книгах и фильмах, свои тайны и мечты. Мой сын в блокнот на замочке заносит планы и идеи, нумерованным списком.

Писать расписки. В нашей семье, если кто-то (не обязательно ребенок) что-то обещает, а другие сомневаются, что он сдержит слово, вместо обвинений и недоверия: “Ты опять обманешь, будет как в прошлый раз…”, просят написать расписку. Удивительно, но письменные обещания практически никогда не нарушаются.

Составлять каталоги книг, игрушек, предметов коллекции.

Записывать что-то ценное. Например, понравившееся стихотворение из библиотечной книжки. Данные с этикетки с вкусного печенья. Рецепт. Название фильма, о котором с восхищением отзывается кто-то из друзей. Смешную фразу, случайно услышанную или прочитанную.

Делать подписи и развернутые пояснения к рисункам. Мой сын не столько рисует, сколько выдумывает настольные игры, схемы, планы, в которых без подписей и вовсе не обойдешься.

Писать свою книгу. Можно для начала журнал или газету. Но мой сын начал с книги. Второй месяц возвращается к этому занятию, исписал почти целиком тонкую тетрадь. Когда ребенок пишет скучные упражнения из учебника, родителям только и остается придираться к почерку и выискивать ошибки. А читать текст, КНИГУ, сочиненную твоим ребенком - это такая фантастика, что все остальное не так важно (ошибки я обсуждаю с сыном, но не сразу, а когда набираю текст на компьютере). Ребенок чувствует, что делает что-то значимое и для него это тоже повод писать.