orangefrog.ru

Пять китов творческого подхода

Дополнительная мотивация. Зачем нужно есть кашу, надевать шапку, идти домой? Ваши объяснения, скорее всего, не убедят малыша, а может, и вовсе будут ему непонятны. Мотивируйте его чем-то близким, понятным и приятным.

“Тем, кто съедает кашу, полагается печенье.”

“Если наденешь шапку, ветер будет не страшен. И ты сможешь сильно-сильно раскачиваться на качелях.”

“Пойдем, скорее, домой, там уже папа пришел.”

Привлекательность. Использование новой, красочной посуды, одежды, предметов гигиены многократно увеличивают ваши шансы на сотрудничество с малышом и его послушание.

Ненавязчивый совет. Если вы предполагаете, что в ответ на просьбу получите категоричное “нет”, попробуйте действовать не так прямолинейно. Например, ребенок отказывается надевать варежки. Вместо того, чтобы спорить, расскажите сказку о маленьком зайчике, у которого замерзли лапки и он не смог играть в снежки, строить снеговика и даже качаться на качелях вместе с другими зверятами. Окончание сказки должно быть счастливым – например, кто-то из друзей одолжил зайцу запасную пару варежек. После сказки дайте малышу время на самостоятельное обдумывание. Для тех же целей можно использовать книжки, мультфильмы, истории из собственного детства.

Игра. Если у вас получится превратить в игру одевание, гигиенические процедуры и все другие каждодневные дела, ребенок быстро позабудет “не хочу - не буду”, и станет вашим верным и увлеченным товарищем по играм.

Чувство собственной важности. Для ребенка кажется важным быть “как мама” или “как папа”. И слова “ты уже совсем большой” (когда их говорят искренне, а не с целью манипуляции) настоящая похвала для малыша. Если вместо того, чтобы воспитывать, вы предложите важное задание, ребенок, скорее всего, согласится. Например, есть проблема увести малыша с прогулки домой. Зайдите в магазин и купите какие-нибудь продукты. Карапуз, которому доверили нести часть покупок уже не побежит на детскую площадку, а важно направится к своему подъезду. *