orangefrog.ru

Сценарий 1. День рождения в первобытном стиле

Сценарий написан для пятилетия моего сына. Присутствовало четверо детей возраста 4 – 6 лет Автор этой и других фотографий Елена Самохина

Оформление помещения.

  1. Воздушные шары с тигровыми и леопардовыми рисунками.
  2. Настенное панно с доисторическим пейзажем (батик)
  3. Серпантин (в качестве лиан)
  4. Пещера – детская палатка, завешенная меховым пледом.
  5. Рисунок мамонта на мольберте.
  6. Кусок рулонной бумаги на полу, раскрашенный под реку.

Вступительная часть.

Основная часть. Дети выполняют 9 заданий, за каждое из которых получают кусочек карты-пазла. Важно – все ответы на задания сразу разбираются и обсуждаются. Ошибки никак не штрафуются. Но ведущему следует подсказками (наводящими вопросами, картинками из книг) навести детей на правильный ответ или предложить подумать об этом в будущем. В некоторых случаях ведущий может дать правильный ответ сам. Задания:

  1. Опасные звери. Ведущий называет зверей, если первобытные люди зверя боялись - нужно замереть, если нет - можно продолжать бегать и прыгать. Примеры животных: пещерный медведь, саблезубый тигр, олень, землеройка, динозавр.
  2. Ловля рыбы. На бумажной реке разложены рыбки из тонкого картона. Детям раздаются остроги - слегка заточенные палочки с налепленными на конце кусочками пластилина (пластилин нужно предварительно разогреть в руке). Цель - выловить всех рыб.
  3. Древняя еда. Ведущий перечисляет названия разной пищи. Если у древних людей была возможность ее попробовать - дети хлопают в ладоши. Если нет - мотают головой. Примеры еды: орехи, яблоки, улитки, творог, хлеб, мясо.
  4. Фрукторина. Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и угадывают их названия.
  5. Пропавший фрагмент. Ведущий сообщает детям, что кусок карты унес маленький злобный зверек. Нужно найти его по следам. Следы вырезаны из картона и разложены на полу (желательно их намочить, чтобы лучше держались), в конце цепочки следов - лежит фрагмент карты.
  6. Плоды доисторического дерева. В “желтки” от киндер-сюрпризов, привязанные на нитках к верхним ступеням шведской стенки, вложены конфеты и наклейки. А в одной из коробочек – кусок карты. Задача детей - забраться на дерево и сорвать все плоды.
  7. Украшения. Заранее из глины вылеплены и высушены бусины разной формы. Дети должны были нанизать их на замшевый шнурок и сделать себе бусы. Чтобы увлечь заданием мальчиков, можно рассказать об амулетах (“клык” помогает в охоте, круглая бусина - в рыбалке итп.)
  8. Эстафета. Нужно пройти разные препятствия - перепрыгнуть болото (мат), проползти на животе, чтобы не заметили дикие звери, перейти по бревну реку, залезть на гору.
  9. Творческое решение. Ведущий вместе с детьми пытается придумать, что древний человек мог использовать вместо посуды (плоские камни, листья, ракушки, скорлупки орехов и т.п.) Дети собрали 9 фрагментов карты и сложили ее. Карта комнаты аллегорическая (вместо спорткомплекса – дерево, вместо дивана - холмы, вместо книжных полок - горы). Но если с детьми еще раз повторить, где они побывали, выполняя задания, им будет проще сориентироваться и найти место, на которое указывает крестик на карте.

Тематические подарки.: глина для лепки, археологические наборы со скелетами саблезубых тигров, уголь для рисования, бумажный конструктор животных.

Дополнительные развлечения

  1. Коллективная наскальная живопись (углем на ватмане)
  2. Просмотр мультфильма по сказке Киплинга “Как было написано первое письмо”
  3. Стрельба из лука по нарисованной мишени.
  4. Метание бумажных костей (интересный конкурс, поскольку любые фигуры из бумаги летают непредсказуемо)

Что можно почитать с ребенком перед праздником

Купить мой сценарий или готовый набор для праздника можно в магазине “Праздник в коробке”.