orangefrog.ru

Сценарий 4. Остров в океане

Сценарий написан для познавательного детского праздника. Присутствовало пять детей (две девочки и три мальчика) возраста 3-5,5 лет.

Вступительная часть. Ведущий сообщает детям, что где-то на необитаемом острове в Индийском океане спрятан клад. Нужно найти на карте океан, рассказать немного о нем – размерах, особенностях, флоре и фауне. Океан, хоть и самый маленький, но все-таки большой. Ведущий спрашивает, как же найти остров, кто может подсказать к нему дорогу? Интересно будет выслушать ответы детей, но в итоге все должны принять решение обратиться за помощью к жителям океана.

Основная часть.

  1. Первой детям встречается летучая рыба. Интересно перед этим посмотреть видеоролик с полетом рыбы (хорошо, если получится перед другими заданиями показать на фотографиях или видео остальных животных). Чтобы догнать рыбу дети тоже пробуют лететь. На нашем празднике они делали это с помощью тарзанки на спорткомплексе. Но можно обойтись просто большими прыжками, изображением полета. Или немного полетать с помощью взрослого, держащего ребенка за руки.

фото сценария детского праздника Остров в океане

  1. Летучая рыба советует обратиться к дельфину и указывает направление, где его искать. Дети ищут фигурку дельфина. Дельфин голоден и, прежде всего, его нужно накормить. Дети кидают дельфину воображаемую рыбу, произнося ее название. Если рыба такая существует, живет в море и съедобна – дельфин делает вид, что ее поедает. Наевшийся дельфин указывает детям путь к коралловому рифу, где храниться секретное сообщение.

  2. В другой комнате на синем ковре разложены камни, ракушки и пластмассовые фигурки морских жителей. Если их нет в достаточном количестве (5-7 предметов на каждого ребенка), можно вырезать обитателей кораллового рифа из картона. Дети должны разыскать среди них подсказку. Но если в какой-то момент ведущий покажет акулу – нужно замереть, пока она не уплывет. Ведущий может путать детей, крича “Акула”, и показывая другое, безобидное, животное. Подсказка найдена, на ней нарисована морская звезда.фото сценария детского праздника Остров в океане

  3. Но где искать звезд – неизвестно. Поэтому ведущий предлагает их сделать самим. На цветную бумагу дети прикладывают свою ладонь и обводят ее. Потом вырезают рисунок, при желании рисуют глаза и рот и получаются разноцветные звезды. Детям, которые справятся раньше других, можно предложить исполнить песню или танец звезд, тогда настоящие звезды быстрее приплывут. Но дорогу к острову они тоже показать не смогут, а посоветуют обратиться к осьминогам. фото сценария детского праздника Остров в океане

  4. Осьминог где-то прячется. Ведущий спрашивает у детей, как притвориться осьминогами. Можно попробовать навести их на размышления о количестве конечностей у людей и осьминогов. В итоге дети становятся парами, а ведущий обвязывает каждую пару, чтобы она превратилась в осьминога. Если детям понравится так двигаться – лучше дать им немного побегать по комнате. Если нет – пусть осьминог появится сразу.

  5. Осьминог показывает подводную пещеру, в которой хранится еще одна подсказка. Но на входе в пещеру детей встречает мурена. Мурена у нас была сделана из старого детского гольфа, на котором нарисовали фломастером глаза и зубы (получилось очень похоже на настоящую). Ведущий отводит детей в сторону и предлагает обсудить, как избавиться от этой хищной рыбы. В итоге все должны прийти к решению выманить ее. Для этого дети на бумажных тарелках изображают приманку. И потом им нужно договориться (возможно, с помощью ведущего), кто будет выманивать мурену, а кто тем временем полезет в пещеру за подсказкой. Кроме подсказки дети находят в пещере какой-то ключ. фото сценария детского праздника Остров в океане

  6. На подсказке написано: “Позовите рыб-клоунов”. Дети их зовут и рыбы приплывают. Они обещают показать детям путь к острову, если те помогут им добыть жемчужину. После этого ведущий ладонями изображает открывающиеся и закрывающиеся створки раковины-жемчужницы, а все желающие, по очереди, пытаются схватить лежащую на ладони бусинку. Получив жемчуг, рыбки-клоуны показывают остров, на котором стоит сундук с кладом. фото сценария детского праздника Остров в океане Сундук с кладом найден, но на нем висит три замка. Дети наверняка догадаются, что найденный у мурены ключ сможет открыть замок. Но только один. Сундук нужно сделать из прочной коробки. Петли для замков – из проволоки. А замки взять настоящие. Так, чтобы силой открыть сундук было невозможно. Когда дети это поймут, ведущий предлагает отправиться за ключами к мудрому крабу. Просто так краб ключи не отдает. Сначала он предлагает переставить по всем правилам ханойскую башню. Кольца башни можно вырезать из картона или использовать детали пирамидки. Для дошкольников достаточно четырех колец. Под последним кольцом лежит ключ. В качестве второго задания можно провести виктрину на морскую тему. На нашем празднике краб просто показывал картинки с морскими животными, а дети их называли. После этого дети получили последний ключ и открыли сундук. фото сценария детского праздника Остров в океане

Тематические подарки: все, что похоже на сокровища (шоколадные медали, мармелад, цукаты), мелкие игрушки и поделки морской тематики. Дополнительные развлечения:

Купить мой сценарий или готовый набор для праздника можно в магазине “Праздник в коробке”.