Сценарий 5. Радужное королевство. Время раздора
На празднике было шесть детей (четыре девочки и два мальчика) возраста 4-8 лет.
Вступительная часть. Начинается все со сказки: “В радужном королевстве было целых семь королей, и каждый правил своим замком. В красном замке жили лучшие мастера. Они умели создавать вещи, краше которых не было на свете. В оранжевом замке обитали самые сильные и ловкие поданные. Они каждый день устраивали состязания, и сами в них побеждали. В желтом замке жили сказочники. Они знали столько сказок, что если начинали их рассказывать, то делали это целый год без остановки. В зеленом замке жили лучшие повара радужного королевства. А какие кушанья там готовились, вы и представить себе не сможете. В голубом замке ничего не делали, но там всегда было весело. В синем замке жили ученые и изобретатели. Они очень много знали и постоянно изобретали. Даже для простых дел – причесаться или снять носки – в этом замке были специальные механизмы. В фиолетовом замке все время происходило что-то необычное. Это был самый загадочный замок (обсудите, какой из замков детям нравится больше всего).
Над радужным королевством всегда, в любую погоду (хотя погода там всегда была одинаково хорошей) стояла радуга. Конечно же, волшебная. От радужного волшебства всем в королевстве жилось радостно и интересно. Замечательное это было королевство, очень мне хотелось вам его показать, но ничего не получится (тут, желательно, выдержать паузу). Вчера короли решили, что лучше будет не одна радуга для всех, а у каждого своя. И решили радугу разобрать (можно спросить у детей, получилось ли поделить радугу). Начали они рвать радугу на кусочки, а она раз – и исчезла. Короли стали ругать-обвинять друг друга. Чуть не подрались. Потом разошлись по своим замкам и захлопнули ворота. А ночью вокруг красного замка появилось ужасное болото. Вокруг оранжевого – разлилось глубокое море. Желтый замок окружили кольцом горы, а зеленый - бездонная пропасть. Проход к голубому замку зарос непроходимым лесом. На пути к синему замку поселилась огромная змея, поедавшая всех путников. А фиолетовый замок и вовсе исчез. И появилось в королевстве еще много злого волшебства, а доброе волшебство пропало. Поэтому мы не поедем в это королевство, что нам там делать.” Тут дети должны возразить, что в королевство все же нужно поехать и объяснить зачем. Если этого не произойдет, попробуйте задать им наводящие вопросы. Так же необходимо обсудить, как спасти королевство. Не нужно осушать болота, убивать змею, вырубать лес и прочее. Важно восстановить волшебную радугу и помирить королей.
Основная часть. Итак, дети входят в королевство. На расположение замков указывают цветные стрелки. Дети выбирают, по какой стрелке идти (но желательно придерживаться спектрального порядка цветов), преодолевают препятствия, встречаются с королями, выполняют их задания и получают “желток” от киндер-сюрприза с секретным словом (каждый король должен напоминать детям, что раньше времени открывать секретное слово нельзя). Короли – картонные фигурки. Красный замок - мастера Нужно пройти через воображаемое болото по кочкам-подушкам.
Автор этой и следующих фотографий Самохина Елена Красный король предлагает детям вместе поплакать о сломанных украшениях.
Дети берутся все починить или сделать заново. Для этого они из заранее нарезанных кусочков фольги складывают полоски и сворачивают их в кольца (кулоны, браслеты, обертывать фольгой картонные кинжалы). А потом украшают поделки наклейками или самоклеящимися декоративными камнями.
Оранжевый замок – спортсмены Все дети растягивают ткань-парус и плывут на воображаемом корабле.
Оранжевый король жалуется, что некому участвовать в соревнованиях. Дети показывают свою готовность соревноваться и потом, по команде короля бегают, прыгают, ползают и метают бумажные тарелочки (не соревнуясь друг с другом, а просто так).
В благодарность король, помимо секретного слова, дает совет искать туннель в горах желтого замка. Желтый замок - сказочники Нужно проползти через туннель - поставленные в ряд и накрытые тканью стулья. Желтый король говорит, что позабыл все сказки. Дети вспоминают название сказок по примерному описанию их сюжета. Например: “Жили-были три коровки. Или три козленка. Один из них построил домик то ли из сена, то ли из соломы…” Второе задание – сочинить сказку самим. Ведущий рассказывает канву повествования, дети вводят новые события и персонажей. Вот какую сказку сочинили на нашем празднике (курсивом выделены слова ведущего) “Жил был король. И у него было маленькое королевство. И вот однажды пошел король посмотреть на свое королевство. Шел-шел и увидел море. И тогда он созвал всех слуг и сказал сделать корабль. И слуги за один день выстроили ему корабль. Король сел в корабль и поплыл. Но потом начался шторм и корабль утонул. А король поплыл и доплыл до другого королевства. И встретил там кошку. И еще принцессу. Он спросил принцессу: “Ты умеешь плавать”, и принцесса ответила: “Да”. И они вместе поплыли в королевство этого короля и там поженились. Конец.” Зеленый замок - повара Раскладывается веревочный мост (одна веревка лежит на земле, вторая натянута как перила), по нему дети переходят воображаемую пропасть.
Зеленый король спрашивает, умеют ли дети готовить и помогут ли ему вспомнить рецепты. Дети соглашаются. Сначала они все вместе (или каждый в отдельности) рассказывают, как приготовить какое-нибудь блюдо. Самый простой вариант – каждый называет один из ингредиентов салата. Потом король просит разгадать кулинарный секрет. Дети должны привести конкретные примеры следующих приготовлений (идея Юлии Матвеевой, отсюда):
- вкусное + вкусное получилось вкусное
- вкусное + вкусное получилось невкусное
- невкусное + невкусное получилось вкусное
- невкусное + невкусное получилось невкусное
В благодарность за помощь король угощает детей печеньем и дает совет накормить и приручить гигантскую змею, а не драться с ней. Голубой замок – весельчаки Нужно пролезть через дремучий лес (мебель, опутанная бечевкой).
Голубой король плачет о том, что разучился смеяться. ]
Дети показывают, как они умеют смеяться. Ведущий подбрасывает листок бумаги. Нужно смеяться пока листок летит, и замолкать, как только он упадет на пол. Так можно повторить несколько раз. Если дети к тому моменту не устанут, можно попросить их сделать или показать что-то смешное. Синий замок – ученые и изобретатели На пути лежит игрушечная змея, которую дети должны приручить, покормить, погладить.
Синий король просит детей помочь ему все вспомнить и что-нибудь изобрести. Сначала король задает простые вопросы, например “Какой континент самый холодный? Какие деревья называют хвойными? Что едят лошади? Какой формы солнце?” Потом он знакомит детей с методом фокальных объектов. Каждый ребенок называет предмет и его свойство. Потом все вместе пытаются применить эти свойства к стулу и изобрести какой-нибудь необычный стул. Например, ребенок предложил шкаф, свойство – хранение. Изобретаем стул с ящиками для хранения вещей. Другой предмет самолет, свойство – может летать. Изобретаем стул с двигателем, способный перелетать из комнаты в комнату. Поскольку фиолетовый замок исчез, детям предлагается найти фиолетового короля. Фигурка короля ставится в другом помещении на видное место. Найденный фиолетовый король сообщает, как спасти радужное королевство. Сначала нужно сделать радугу из пластилина, потом расшифровать слова, подаренные королями, составить заклинание и произнести его всем вместе три раза. Дети получают от короля пластилин (синий, желтый, красный и белый) и волшебный прибор – три прозрачных круга основных цветов. Задача детей – догадаться, как смешать пластилин, чтобы получить все цвета радуги. С помощью прибора каждый проверяет, те ли цвета он смешивает. В коробочках от киндер-сюрпризов дети находят шесть зашифрованных слов:
- каждый – написано задом наперед
- охотник – логическая цепочка: “рыба-рыбак; дичь - ?”
- желает – нарисованы картинки, начинающиеся на каждую из букв слова
- знать – буквы написаны в произвольном порядке, но затем по порядку соединены линией
- где – три отдельные буквы
- сидит – написано вертикально
Предполагается, что, восстановив эти 6 слов, дети вспомнят и последнее слово “фазан”. Дети все вместе произносят заклинание и возвращаются в комнату с королями. Там убраны все препятствия, наведен порядок, играет веселая музыка, короли собраны все вместе и разложены призы.
Купить мой сценарий или готовый набор для праздника можно в магазине “Праздник в коробке”.