orangefrog.ru

Сюжетно-ролевые игры: Мастерская

С чего начать. Прежде всего, ребенок должен видеть на примере своих игрушек и прочих вещей, что их не обязательно выбрасывать, а можно и нужно чинить. В чем-то он способен помочь - искать книжки, которые следует подклеить, подбирать заплатки и нитки при починке одежды, подавать папе инструменты. Как только это освоено - игра естественно войдет в обычную жизнь. Например, катая ребенка на каруселях и качелях, устраивайте паузы: “Ой, сломалось, давай починим” и вместе стучите палочкой, радуйтесь что починили и продолжайте движение.

Мальчики часто и сами приходят к таким играм, но и для девочек подобные игры нужны и важны.

Развитие сюжета. Приносите юному мастеру разные вещи, описывайте, что с ними не так. Обсудите, в каком случае починка невозможна или очень трудна. Поговорите об инструментах - какой для чего нужен, чем они отличаются. Сходите в соответствующий магазин и все рассмотрите, попробуйте поискать консультанта, который ответит на вопросы ребенка, что-то ему расскажет.

Если у вас скопилось сколько-то инструментов - оборудуйте рабочее место, разложите все аккуратно. По игрушечному телефону вызывайте мастера починить что-то на кухне или в ванной. Из игрушек организуйте очередь клиентов с поломками. Пусть они спрашивают: “А у вас есть такой-то инструмент, а вы проводите такие-то работы?” Не забудьте и об оплате труда.

Можно разнообразить игры, организуя мастерские разного профиля - по починке часов, компьютеров, машин, бытовых приборов и так далее. Если хочется чего-то настоящего - поиграйте в обувную мастерскую. Пусть каблуки сапожник подбивает воображаемые, а вот натереть до блеска ботинки может и по правде.

Реквизит. Прежде всего, мастеру нужны инструменты. Настоящие или игрушечные решайте сами. Но я бы посоветовала в год-два покупать игрушечные, причем самые схематичные. А с 3-4 лет начинать обучать работе с настоящими. И лучше не смешивать, поскольку требования к технике безопасности при работе с пластмассовыми или настоящими ножовкой, молотком, коловоротом сильно отличаются. Но вот заменять недостающие инструменты воображаемыми или их картинками, или палочками-веревочками можно. Помимо инструментов ребенок будет рад чемоданчику, где их можно хранить и с которым приходить на вызов. Верстаком послужит обычная табуретка. Пригодятся элементы костюма - рабочие рукавицы, фартук. Какие-то дополнительные вещи - рулетка, фонарик, изолента. И если вам где-то встретится каталог слесарных и плотницких инструментов - принесите юному мастеру, он будет счастлив.