Новости
Комментарии

Здравствуйте, уважаемые читатели. Меня зовут Нина Табакова, я мама девочки Вари 2,5 лет от роду. По образованию филолог и переводчик, кандидат экономических наук, преподаватель. До декрета работала в рекламе, а преподавание было скорее хобби, но после родов акценты расставились по-другому.

В беременность мне попалась книга Бауэр «Жизнь без подгузников», и я «заболела» идеей высаживания или естественной гигиены младенцев. Этот метод широко применяется в Азии, Африки, у американских индейцев и был заимствован оттуда. Считается, что ребенок с младенчества может подавать сигналы о том, что ему нужно в туалет, которые внимательная мама замечает, и отвечает на них.

Для меня это было громом среди ясного неба. Я даже предположить не могла ничего подобного. Бауэр – отличный мотиватор, дочитав книгу, я уже не сомневалась, что буду высаживать. Однако все оказалось не так просто: к сожалению, практических советов в книге Бауэр почти нет, и высаживать «по книге» у меня не получилось.

На поиск практической информации я потратила кучу времени. Ее нет. Совсем. Я вызывала консультанта, я перечитала несколько книг, в том числе на английском языке, с большим трудом нашла несколько закрытых форумов по высаживанию, а также завела свое ЖЖ сообщество. А после окончательного перехода дочки на горшок собрала все, что удалось обнаружить, в мой авторский курс лекций «Естественная гигиена младенцев как альтернатива подгузникам». Неожиданно для меня курс стал быстро набирать популярность: все-таки тех, кто искал и не находил информацию, очень много.

Высаживание – зачем?

Это самый частый вопрос, который мне задают в последние годы: сначала применительно к моему собственному ребенку, позже – к моим статьям и вебинарам. Поэтому именно его я выбрала в качестве темы гостевого поста.

На всякий случай начну с того зачем не…, или как не стоит применять высаживание. Высаживание – НЕ способ приучить ребенка к горшку как можно раньше (еще один важный момент: «высаживать» на горшок крайне нежелательно, предпочтительнее держать малыша над тазиком). Мамы, не пользующиеся одноразовыми подгузниками и требующие от 6-7 месячного ребенка полного овладения туалетными премудростями вплоть до расстегивания пуговиц, совершенно не правы.

С другой стороны, знаю «памперсных» мам, получавших результаты, по параметру “возраст приучения к горшку” сопоставимые с высаживанием; возможно, отличавшиеся на несколько месяцев, или с бОльшим количеством откатов, но сопоставимые. Хотя и памперсы 24/7 до двух, а то и трех лет – очень распространенное явление.

Самый короткий и правильный ответ сформулирован в книге Бауэр «Жизнь без подгузников»: цель высаживания – помочь ребенку научиться распознавать сигналы собственного тела. А раннее приучение к горшку я бы рекомендовала считать скорее приятным бонусом, чем целью или даже задачей высаживания.

Меня спрашивают: «Разве станет ребенок от высаживания умнее? Или счастливее?» Не зря говорят, что правильно сформулированный вопрос – половина ответа. Часто плачущему крохе предлагают грудь, держат столбиком, меняют подгузник, развлекают, но это все не приносит желаемого эффекта и ребенок продолжает беспокоиться и плакать. В этот ряд стоит включить высаживание, чтобы не лишать себя возможности быстро утешить малыша, предложив ему то, что действительно необходимо. У здорового новорожденного не так много потребностей: кушать, спать, в туалет, близости к маме (на ручки или рядом) – вот, пожалуй, и все. Поверьте, он НЕ хочет, чтобы ему включили Моцарта. Но включенный Моцарт на некоторое время отвлечет малыша от реальной причины беспокойства. Иначе говоря: стоит ли отвлекать малыша, если можно решить его проблему?

С взрослением ребенка список желаний расширяется, но мне до сих пор радостно вспомнить, как же легко было удовлетворять ВСЕ желания совсем еще маленькой дочки.

Причины высаживания я разделяю на несколько групп.
1. С точки зрения комфорта и физического здоровья высаживание дает:

  • Раннее избавление от газиков. Я начала высаживать дочь примерно в месячном возрасте, и с этого момента она перестала плакать вообще. До того единственной остававшейся причиной ребенкиного беспокойства было либо желание опорожниться, либо газики. Высаживание помогает пропукаться, налаживает перистальтику кишечника. И ребенок действительно станет счастливее, избавившись от беспокоящих его ощущений.
  • Отсутствие опрелостей и раздражений кожи. Не знаю, как пояснить, поскольку не сталкивалась с такой проблемой вообще. Кстати, 90% исследований «безопасности подгузников» касаются именно безопасности для кожи – самого, на мой взгляд, слабого места одноразовых подгузников.
  • Снижение риска энуреза. Не могу не оговориться, что психологические причины энуреза (стрессы), если таковые есть, все еще могут подействовать, и ребенок описается. На мой взгляд, это не причина отказываться от высаживаний, даже наоборот – дополнительный плюс, позволяющий выявить состояние психологического дискомфорта у малыша и устранить его причину.

2. С точки зрения развития интеллекта ребенка высаживание – отличная методика раннего построения причинно-следственных связей, объяснения происходящего, наработка навыка просьбы о помощи. Однако важно: до полутора лет ребенок действительно не готов принять ответственность за  контроль  своих физиологических проявлений, поэтому до полутора лет все промахи считаются мамиными, а не деткиными.

Дискомфорт – единственное ощущение новорожденного. Испытывая дискомфорт, малыш не знает, в чем его причина: хочет ли он кушать, писать, спать или у него болит животик. А совсем маленький ребенок даже не осознает, что у него есть животик. Мама помогает ему научиться распознавать сигналы собственного тела.

В позе для высаживания ребенку легче расслабиться и «сделать дела». В момент высаживания он не осознает, что он писает, но чувствует, что ему становится легче, уходит дискомфорт. Постепенно ребенок устанавливает причинно-следственные связи между конкретным тактильным ощущением, своим поведением (подать сигнал), действием мамы, своим ощущением в момент высаживания.

Имейте в виду, что подрощенный (полгода-год) ребенок непременно захочет узнать и то, что будет, если не сообщить маме о своем намерении. Промахи случатся – это нормально. О том, как минимизировать негативные последствия промахов (мало кому понравятся лужи на диване),  я рассказываю в своем курсе. Здесь скажу только то, что способы есть, и их не так мало.

3. Высаживание дает наибольший эффект обратной связи «от ребенка к матери». Большинство естественнородительских методик нацелены на построение связи мама-ребенок, что вообще-то правильно. Актуальность высаживания сильно снижается к году и полностью теряется после полутора-двух лет, когда ребенок учится если не говорить, то невербально выражать мысли и желания. А у новорожденного – совсем мало способов обратной связи, пожалуй, только плач.

При налаживании грудного вскармливания не нужна такая сильная внутренняя чуткость и настройка: потребность поесть – сильнее, и о ней малыш сообщает настоятельнее. А чтобы заметить почти невидимые знаки того, что нужно высадить ребенка, уже весь организм должен быть настроен на детские биоритмы, это включает в подсознании гораздо больше “механизмов слежения”. Мама умеет просыпаться ровно за минуту до детских “делишек”, при том, что внешне выражаемые знаки могут отсутствовать. Днем мама тоже может определить, что ребенка пора высадить даже без его “зова”, это работа внутренних настроек организма. Разумеется, вхолостую они работать не будут, и если не нужна подобная чуткость, организм ее и не вырабатывает.

4. Многие женщины отмечают, какой дискомфорт создают женские гигиенические средства. А ведь подгузник облегает существенно большую поверхность тела, используется чаще и кожа ребенка чувствительнее взрослой.

Кроме того, об отказе от подгузников чаще задумываются жители жарких стран, а северяне почти всегда снимают подгузники. Мне думается, что температурный режим тоже можно отнести к причинам высаживания.

Возможно, одноразовые подгузники безвредны, но они безусловно неприятны. Сразу отвечу на стандартное возражение «смотря с чем сравнивать»: по параметру комфортности мы сравниваем одноразовые подгузники не с марлевыми «бабушкиными» (те были сильно дискомфортнее), и даже не с современными многоразовыми (которые могут быть очень хороши), а с отсутствием подгузников вообще.

5. Есть еще группа экологических причин, которая, впрочем, касается отказа от одноразовых подгузников скорее, чем высаживания (а это все-таки не одно и то же). Поэтому подробно на ней останавливаться я не буду, но тем не менее: за полтора-два года пользования подгузниками образуется около 2,5 тонн (!) гниющего никак не перерабатываемого мусора.

Буду рада ответить на ваши вопросы, а также услышать ваше мнение о высаживании.

не понравилосьпонравилось (+13, 15 votes)
Loading ... Loading ...
  • О непослушании
  • Когда ребенок на вас не похож
  • Вопросы: Детский труд
  • Когда нужно и когда не нужно ждать
  • Красивое и некрасивое

    42 комментария к “День гостя: Высаживание – зачем?”

    1. Jane Bezmaternykh пишет:

      А у меня не получилось высаживать малышку. Мы начинали в 3 месяца, кто-то говорил, что поздно, кто-то говорил, что рано. Дочь очень сильно протестовала. Я оставляла эту затею, но потом снова возвращалась к ней. Плюс ко всему мой ребенок просыпался, если пописал и мокро стало или я подняла для того, чтобы пописать или просто поменяла мокрую пеленку во время сна.
      Оставили мы эту затею, и используем сейчас многоразовый подгузники для формирования причинно-следственной связи. Одноразовые тоже используем – на улицу и для сна.

    2. У многих не получается, у меня тоже получилось не сразу, потому я и начала работу в этом направлении. Навскидку не могу определить, почему ваша детка протестовала. Ей сейчас сколько и чем у вас дело кончилось/продолжилось?
      Примерный список вопросов для “диагноза по юзерпику”, если еще актуально: в чем выражался протест? всегда ли он был? если не всегда, с чего начался? Далее, для налаживания процесса я бы предложила составить “график пописов” (условно, конечно) и выделить закономерности процесса (на самом деле довольно просто, если знать, на что обращать внимание).

      Просыпаться, чтобы пописать – это правильно, так должно быть, и по моим наблюдениям, так бывает в 98% случаев с совсем малышами. Позже они привыкают писать под себя и не просыпаться – а потом родители думают, как их от этого отучить.
      Многоразовые подгузники+иногда голопопство на мой личный взгляд сильно лучше памперсов.

    3. Анна пишет:

      У меня с сыном всё отлично получалось, с самого младенчества, с дочкой тоже намеревалась, но.. на ночь подгузник одела в её месяц, т.к. устала просыпаться уже поменять обписянную пелёнку. Хотя иногда замечаю интуитивно, что пора высадить, из слинга она выпрыгнуть пытается, когда хочет писать. Посмотрим, что будет дальше, ей пока 7 мес)

    4. Jane Bezmaternykh пишет:

      Нина, спасибо за советы. Сейчас малышке уже почти 11 месяцев, и мы вводим в нашу жизнь горшочек по принципу кто первый: мама с горшком или Марта с памперсом :). Ждем теплой погоды, когда на улицу тоже можно будет выходить в многоразовых подгузниках…

    5. Анна, подгузник только на ночь в семь месяцев – это очень здорово! Хотя почти все мои знакомые высаживающие мамы отмечают, что как раз ночью высаживать намного проще. У меня на сайте и в группе Вконтакте много полезных ссылок, посмотрите, возможно, что-то вам подойдет.

    6. Евгения, мне кажется, в теплое время года можно и без подгузника на улицу, ну описается – не страшно же.
      Хочу разместить у себя вашу статью о многоразовых подгузниках, вы не против?
      По поводу горшка: а малышка уже может самостоятельно сесть/слезть с него? Если нет, с горшком лучше не торопиться, это только затянет процесс.

    7. Jane Bezmaternykh пишет:

      Мне абсолютно не страшно, если описается на улице. Боюсь, что другим мамам не понравится, если моя дочь сделает лужицу в общую песочницу.
      По поводу статьи – я абсолютно не против.
      И по поводу горшка – дочь сесть самостоятельно не может, так как еще не ходит, а вот слезть, наверное, сможет – я правда раньше снимаю. А почему это может затянуть процесс?

    8. Вообще общая песочница – это “зона нельзя”, маловероятно, что детка, знакомая с навыками высаживания, будет туда писаться.

      Про “почему затянет”: итоговая цель – обеспечить самостоятельность в туалетных вопросах, поэтому в 11 месяцев есть уже резон максимально физически расподоблять мамино и деткино дело, т.е. если мама ответственна – то детка у мамы на руках, если детка сама садится – то мама в это не вмешивается (так понятно? я старалась максимально коротко).

    9. юлия пишет:

      Нина, добрый день!

      спасибо за ваши статьи. хотела бы вам рассказать нашу историю.
      сейчас дочке 1г. 2 месяца. высаживать начала где-то в 2 месяца и у нас все очень удачно получалось. она “показывала” что хочет в туалет, промахи бывали по моей вине. какали мы всегда куда надо:) я была этому очень рада,но в 7 месяцев она начала протестовать – выгибаться, плакать при высаживании (не могу понять в чем причина). мне пришлось прекратить высаживания. сейчас периодически пытаюсь ее высаживать, но пока безуспешно. голопопит дома часто, приходит ко мне показывает на мокрый бодик и показывает где лужа. когда покакает, то тоже подходит и показывает что ей что-то мешает. горшок она воспринимает, как игрушку. когда сама захожу в туалет, то дверь не закрываю, она смотрит, а я ей объясняю что это я там делаю. Уважаемая Нина, подскажите как мне ее снова приучить к туалету!

    10. Юлия, это то самое, о чем я писала “подрощенный (полгода-год) ребенок непременно захочет узнать и то, что будет, если не сообщить маме о своем намерении. Промахи случатся – это нормально.” Не переживайте, все перерастется через несколько месяцев. Дети, который высаживали с рождения, переходят на горшок в возрасте 1 год и 5-8 месяцев (если это старший ребенок, а второй и последующие – раньше). И это иногда происходит одномоментно, как “выключили”: было – и нет.
      Не очень хорошо, что девочка сопротивляется высаживанию (если ребенок не хочет писать, он должен во время высаживания просто повисеть спокойно, но не выгибаться), но, возможно, тут дело в вашем стремлении к перфекционизму. Если отпустить ситуацию, все наладится.
      А вообще вам, возможно, стоит послушать вебинар.

    11. Мы тоже высаживались с рождения. Памперсы вообще не использовали с младшим сыном. Уверена, что это очень полезно для физического и интеллектуального развития ребенка. Даже немного писала об этом в своей недавней статье – http://ideas4parents.ru/vospitanie-2/razvitie-rebenka-do-goda.html

    12. А я узнала о высаживании уже поздновато, когда мы уже к подгузникам приучились. Так что пробовать будем теперь только со следующими детьми.
      Но у нас сейчас проблема с приучением к горшку. Хотя сыну скоро 2 года… мы уже и объясняли, зачем он (в общем-то сын понимает), и сами показывали, и голопопым бегать разрешаем (или в обычных трусах). Но это не мешает ему спокойно писать там, где захотелось. Мне кажется, мы все-таки передержали – надо было приучать к горшку тогда, когда он еще не мог с него встать. А теперь посадить просто не возможно. Иногда только садится сам (но писает сквозь трусы или колготки :) ).

      Луговская Юлия Reply:

      Ольга, а научить сына писать стоя не пробовали? лучше с каким-то мужским примером и сразу в унитаз. и картинку в унитаз приклеить, для положительных эмоций и развития меткости.

    13. Ольга, я в общем и целом против усаживания ребенка на горшок раньше, чем он сам физически может самостоятельно сесть на горшок и встать в него (см. мой ответ Евгении).
      По поводу “что делать сейчас”: попробуйте обозначить “зону можно” и “зону нельзя”, т.е. какую-то часть пространства, в которой допустимо сделать лужу, чтобы малыш мог доизучить, чего не успел в младенчестве. Рекомендую также “писательный коврик”, т.е. что-то тканевое, впитывающее, на что можно пописать и посмотреть, как оно постепенно остывает, впитывается и пр.

    14. Ксения, хорошая статья, я со всем согласна. Но по моему опыту большинство мам, прочитав перечисление из многих пунктов, решают, что, если они и так выполняют 8 пунктов из 9 (24 из 25), то с высаживанием можно не “заморачиваться”. Хотя мне оно совсем не кажется “заморочкой”.

    15. Lyubov пишет:

      Подскажите, а чем подтверждено утверждение о снижении риска энуреза при использовании метода высаживания?

    16. Юля, будите смеяться. Но у меня был опыт общения с консультантом по уходу и ГВ. Так вот она пришла и увидела , что Глеб писает стоя. Очень долго она мне объясняла, что это не прилично =)) Ее главным аргументом было – унитаз, это изобретение на которое надо писать сидя и мужчинам и женщинам. Уж не знаю откуда она это взяла – я потом детально изучала тему, не нашла тому подтверждение и успокоилась.

      Луговская Юлия Reply:

      Ксения, я сталкивалась с таким мнением по поводу взрослых мужчин в женском ЖЖ-сообществе. удивилась, но так действительно было бы чище. но в нашей традиции это все-таки делают стоя. и именно поэтому мальчика просто приучить так делать, буквально один туалетный урок с папой и потом уже не будет промахов, разве что изредка, когда заиграется.

    17. Мария пишет:

      Здравствуйте, Нина!
      Спасибо Вам за статью, очень интересно!
      Если Вам не составит труда, посоветуйте, пожалуйста. Мы стали высаживать дочку примерно в месяц, постепенно, к 4 месяцам полностью исключили подгузники дома (днем и ночью), оставили только на улицу. Все было хорошо (промахи, безусловно, были, но это не так важно). А примерно в 10 месяцев дочка абсолютно отказалась высаживаться, особенно, чтобы покакать. Теперь высаживаться получается хорошо только ночью. Я часто понимаю, что она будет сейчас писать\какать, но если пробую ее высадить – протест, и через 5 секунд – лужа на полу. Причем, она все понимает, берет горшок, сажает на него игрушку и характерно кряхтит. Сейчас нам 1 год и 3 месяца, бегаем дома либо в трусиках (когда тепло), либо в многоразовых тканевых подгузниках (в холодное время), одноразовые подгузники – на улицу
      Заранее, большое спасибо!

    18. Ксения, могу ответить на вопрос, почему сидя предпочтительнее: в таком положении (колени выше попы) работают мышцы малого таза, что дает отчасти профилактику запоров, а женщинам еще и в родах помогает (есть еще йоговская “поза орла” для тренировки мышц малого таза, активно используется в гимнастике для беременных).
      В положении стоя и сидя на унитазе (колени на уровне попы) эти мышцы не работают. Поэтому горшок лучше унитаза лет до пяти ребенкиных, и лучше писать сидя, но именно в положении приближенном к “на корточках”. Впрочем, девочкам это актуальнее, чем мальчикам: мальчикам не рожать.
      Так что я бы не учила специально писать стоя.

      Луговская Юлия Reply:

      Нина, но ведь какают мальчики все равно сидя, вот и тренируются. и то, что ты написала не объясняет “неприлично”, о котором рассказывала Ксения.
      и еще у подрощенных мальчиков, если они делают это сидя, струя часто выстреливает вверх, очень обидно успеть на горшок и все равно оказаться мокрым. при таком все причинно-следственные связи нарушатся.

    19. Мария, почти то же самое, что Юлии (выше): просто переждите, через месяц-два это “выключится” в один день. И я бы советовала голопопить подольше (снять трусики-подгузники). Если ребенок писает совсем “где попало”, то нужно сделать “зону нельзя”, т.е. перечислить для себя и ребенка места, куда писать особенно нежелательно (кровать, диван, место игр старшего ребенка и т.д.) и проговаривать, где писать в общем-то можно (лужа на полу – это же не страшно, правда? ее просто вытирают), а где никак нельзя, обычно это хорошо работает.

    20. Юль, ну про неприлично я ничего не говорила, это вопрос к консультанту по ГВ :-)) и бывают горшочки с выступающей вверх передней частью, они помогут от струи. Но в общем и целом да, мальчикам не так актуально, как девочкам.

    21. Пробовали писать стоя в горшок, но он от него отходит, не дает себя поставить “где положено”. А в унитаз папа показывал, но пока фразы “давай, как папа” не вдохновили, хотя смотреть интересно :)

      Луговская Юлия Reply:

      Ольга, желание “быть как папа” должно исходить от самого ребенка. и обычно это все же не “как”, а “вместе с папой”.
      не знаю, может я не права, но я считаю, что не нужно ребенка сажать на горшок или ставить рядом с ним. после года ребенок вполне может и сам сесть-встать, и подойти и даже самостоятельно вылить содержимое горшка (это самое интересное). но нужно его заинтересовать процессом. для этого и мишень, и плотик из бумаги, и еще десяток разных способов можно придумать. но самое ценное для ребенка – новый вид самостоятельности и ответственности.

    22. Любовь, ваш вопрос переадресовала врачу (все, что касается медицины, в моих лекциях написано или в крайнем случае завизировано врачом), далее дословный ответ: “При лечении энуреза половина успеха – это формирование навыков контроля за мочеиспусканием, которые и дает высаживание”.

    23. Мария пишет:

      Нина, спасибо за комментарии! но вот такой вопрос: а как ребенку в 1 год и 3 объяснить ,что это “зона нельзя”?

    24. Мария, год и три месяца – это большой ребенок, такие вещи и шестимесячные хорошо понимают. Главное – верьте в себя, материнская воля – основной инструмент воспитания малыша. Что делать:
      1. Проговорить зону нельзя. Четко назвать эти места: вот отсюда, и вот досюда, а тут уже можно.
      2. Не делайте ее слишком большой, максимум – половина доступного ребенку пространства (а лучше меньше, чем больше запретов, тем чаще они нарушаются, этот принцип еще долго будет действовать), и помните про писательный коврик (см.выше)
      3. Если застали детку за писаньем в зоне нельзя – хватаем посреди процесса и пересаживаем в зону можно, все проговариваем. Следите за интонацией, важно, чтобы это не переходило в критику, даже самую мягкую (“ну кто ж так делает?” – формула моей свекрови – тоже весьма удручающая). Не ругаем ребенка, а рассказываем правила. Можно выразить недовольство, расстройство: ах как жаль, теперь придется все убирать (но не “что ты натворил”)
      4. Подключайте ребенка к вытираниям луж, можно даже настойчиво (естественное следствие произошедшего)

    25. Мария пишет:

      Нина, огромное спасибо! обязательно начну вводить в жизнь, и папу нашего подключу :) я про эти зоны вообще и не знала, и не думала. Естественно, это самые печальные моменты, когда доча писает, скажем, на диван или кровать. Все остальное – пережить можно без проблем, а такие места очень огорчают. Сейчас мне даже видится, что именно промахи в этих “запретных” зонах и дают все переживания при высаживаниях. Еще раз спасибо!

    26. Мария, да! Мне вообще кажется, что если бы все знали, как это просто и удобно – высаживать, производители памперсов обанкротились бы очень быстро :-)) .

    27. Екатерина Вялова пишет:

      Здравствуйте, Нина!
      Я сейчас высаживаю уже третьего ребенка (сейчас месяц). Со старшими начинала практически с рождения, получалось неплохо, хотя разным подгузникам тоже находилось место в нашей жизни. Вопрос у меня такой: до полутора-двух лет особых проблем с высаживанием не было (ну не считая временных откатов), к этому возрасту дети начали осваивать горшок (дочка даже пораньше), а вот около двух начались конкретные заплывы во сне, и все сигналы пропали (это со вторым ребенком уже так! вот я и удивляюсь…). У меня есть, конечно, некоторые догадки по поводу причин (не последняя, думаю, что это происходило как раз на фоне рождения следующего малыша), но как то уж очень странно. С сыном заплывы длились не меньше года!
      Двухлетняя дочка сейчас и днем совсем перестала проситься и хотя бы соглашаться прогуляться на горшок (возраст вреднючий!).
      Короче, у меня получается, более-менее высаживание и жизнь без подгузников в младенчестве, и применение их в околодвухлетнем возрасте…

    28. Екатерина, да, очень похоже на реакцию-стресс, ответ на появление “соперника”, претендующего на мамину любовь. Отказ от высаживания/ горшка еще и индикатор душевного состояния ребенка. Тут трудно что-то посоветовать, кроме уделения дополнительного внимания старшему малышу (вон и возраст уже “вреднючий” – устаете, я на возраст своей двухлетки нарадоваться не могу: и самостоятельная уже, и маму еще любит прям совсем неотрывно). Сил вам и терпения.
      А я правильно поняла, что сын писался только ночью, в то время как дочь – и днем тоже?
      Проблем с физиологическим здоровьем точно нет? Если опишете подробнее, могу спросить у врача. Вообще так редко бывает, второй раз в жизни слышу о подобной ситуации.

    29. Lyubov пишет:

      Подскажите, пожалуйста, о каком “контроле за мочеиспусканием” идёт речь? Энурез – это в основном аномалия развития иннервации мочевого пузыря, вегетативная парасомния. Хотелось бы подробнее услышать объяснение данного врача на тему того, как высаживание помогает предотвратить энурез. Желательно со ссылками на исследования/статьи/whatever.
      Я не агитирую против высаживания, я пытаюсь понять, откуда такая информация и чем она подкреплена научно (а не полученной фразой “половина успеха зависит от контроля над мочевым пузырём” – тем более от врача).

      Спасибо.

    30. Любовь,
      от врача: “Мы не говорим о лечении, не ставили такую задачу. Как практический врач я неоднократно сталкивалась с тем,что у детей с энурезом нет навыков удержания мочи. Любой невролог, пока проводит обследование, дает родителям рекомендации по соблюдению питьевого режима и упражнения для укрепления сфинктера мочевого пузыря и контроля за мочеиспусканием. Очень многим помогает уже это. А всем остальным,если окажется ,что проблема действительно в нейрогенном мочевом пузыре, данные рекомендации идут в помощь к собственно лечению. Ну и все физиотерапевтические процедуры тоже направлены на укрепление мышц сфинктера и развитие контроля за актом мочеиспускания. Не думаю,что проводились научные исследования именно в таком аспекте в каком вы запросили..а даже бы если и проводились не считаю необходимым их искать. Извините, трачу время на более важные вещи”
      От меня: я не врач, в любом случае не консультирую детей с патологиями, а об энурезе читала одну статью в Википедии, да и ту только что. Но даже ей ваше коротенькое высказывание противоречит минимум дважды. Прошу простить за резкость, но не думаю, что есть смысл продолжать дискуссию.

    31. Светлана пишет:

      Я начала высаживать когда дочери было 3 месяца. По большому помогала ей тужиться тоже в это время по утрам. Результат обкакивалась с этого время 2-3 раза. Сейчас ей 2 года. На горшок посадила в 6 месяцев. Как только сама научилась сидеть. Постоянно на поминала, что надо сходить на горшок и вела сажала. С года уже ходит в обычный туалет с подставкой на унитаз. Сама садится на горшок с 1.5 снимает и одевает штанишки.
      Да, сил потрачено много, но когда наши подружки вообще не просятся на горшок в 2.5 и все время в подгузнике, понимаешь что все не зря!

    32. Lyubov пишет:

      Ну ясно.

      Поскольку научно ни вы, ни ваш “врач”, которого вы цитируете, не можете подтвердить, что высаживание снижает риск энуреза, то продолжать дискуссию и впрямь не имеет смысла.

      Вот обожаю такие “статьи” – куча “фактов”, которые при ближайшем рассмотрении научно не доказуемы и никакими материалами не подкреплены, а как только просишь уточнить и научно подкрепить – сразу оборонительная позиция и агрессия.

      А статья в википедии, конечно, это основной источник корректной научно подтверждённой информации, даа :)

    33. Любовь, не доверяете Википедии? Напрасно: писать туда, конечно, может любой желающий, но в редакторах – заслуженная профессура, а труд редакторов оплачивается. Если написать глупость, она провисит пару дней до ближайшей редакторской правки. Кроме того, в моем комментарии она подана не как основной, а как первичный справочный источник.
      Хорошо, я поясню. Иннервация мочевого пузыря – причина далеко не всех, даже не большинства энурезов, который все-таки невозможность или ограниченная возможность сознательного контроля мочесипускания (первая ваша ошибка). Но даже если причина в этом: упражнения для развития навыков управлениями сфинктерами – обязательная часть комплексной терапии (вторая ошибка). Так написано в теории, так говорят практикующие врачи, и я не вижу никаких причин для сомнений.
      Я в свое время тоже задавала врачам вопрос в таком ключе, и тоже получила аналогичный ответ, в максимально вежливой форме он звучал как “что прикажете исследовать-то?”. Сначала обиделась. А потом почитала матчасть (две страницы из учебника по анатомии), и поняла, что врачи правы.
      Исследование в запрошенном вами ракурсе вряд ли кому-то нужно, его результаты очевидны всем, кто в теме, а задачи убедить скептиков у меня нет. Разве что молодой амбициозный специалист попытается написать что-то наукообразное, основываясь именно на новизне терминологии (“высаживание” – не научный термин, а аналогичного научного пока нет), и то не уверена, что такая “новизна” даже на дипломную работу потянет.
      Контакты врача для прямой дискуссии можно найти у меня на сайте, так что в дальнейшем постарайтесь обойтись без кавычек.

    34. Lyubov пишет:

      Честно говоря, после вашей фразы “Напрасно: писать туда, конечно, может любой желающий, но в редакторах – заслуженная профессура, а труд редакторов оплачивается.” дальнейшие ваши аргументы уже не выглядят столь же благонадёжными.
      Википедия не платит никому за редактирование. https://dl.dropbox.com/u/361607/Screen%20Shot%202013-04-08%20at%2012.07.36%20PM.png
      Но если уж вам так нравится википедия, вот отрывок из статьи об энурезе в википедии: https://dl.dropbox.com/u/361607/Screen%20Shot%202013-04-08%20at%2012.23.24%20PM.png
      Какой именно части данного текста противоречит мой комментарий о природе энуреза?
      1. Вы говорите “Иннервация мочевого пузыря – причина далеко не всех, даже не большинства энурезов, который все-таки невозможность или ограниченная возможность сознательного контроля мочесипускания (первая ваша ошибка). ”
      А по-вашему, чем именно вызвана невозможность или ограниченная возможность сознательного контроля над мочеиспусканием? Ну вот на физиологическом уровне давайте рассуждать.
      2. Вы говорите, что “упражнения для развития навыков управлениями сфинктерами – обязательная часть комплексной терапии (вторая ошибка). Так написано в теории, так говорят практикующие врачи, и я не вижу никаких причин для сомнений”. Это прекрасно, я где-то говорила о том, что это не так? Разумеется, упражнения – это часть комплексной терапии. Я же вас просила привести подкрепление вашим словам (или словам вашего доктора, это неважно, если вы цитируете его здесь + делаете это без указания авторства, мы принимает как данность, что это ваши слова) о том, что “высаживание приводит к снижению риска энуреза”. Я даже отдельно уточнила выше, что я совершенно не против высаживания, что интересуюсь лишь доказательной базой вашего конкретного утверждения.
      Если кто-то утверждает, что что-то приводит к снижению риска возникновения чего-то, у него должно быть хотя бы какое-то эмпирическое тому подтверждение. Иначе выходит, что можно сказать что угодно, что в данный момент удобно для аргументации личной точки зрения, и это будет считаться правдой. Но это не так. Потому я и спрашиваю: чем эмпирически подтверждено ваше высказывание о снижении риска энуреза при высаживании? Ну кроме слов “результаты исследования (какого?) известны всем.

      Ну и по поводу “двух страниц в учебнике по анатомии” – ах, если бы всё было так просто, как вы пишете! Что же тогда люди мучаются с этой проблемой, изучают её, пишут монографии и проводят исследования различных методик? Наверное, всё же не так всё просто, как вы хотите показать. Опять же, речь идёт не про высаживание или энурез сейчас, а про то, что вы никак не хотите признать, что _доказательной_базы_ у вашего высказывания нет. И нет, это не значит, конечно, что высаживание вредно или не помогает чему-то там, а значит это, что высказывание ничем не доказано. ЧТД.

    35. Если соотнести мою терминологию с научной – то высаживание и есть сообразное возрасту упражнение на развитие мышц сфинктера. А остальные вопросы прошу решать с доктором напрямую, контакты у вас есть.

    36. Вера пишет:

      Здравствуйте! У меня 2 детей, высаживать не пыталась, особого смысла в этом не видела. Сейчас мне стала интересна эта тема. Возможно, 3-го начну высаживать. Но вот какой вопрос возникает. Если ребенок один, то понятно что мать может сосредоточиться на нем, и всегда чувствовать когда ему надо в туалет. Но если детей несколько+ муж+ домашние обязанности, насколько это возможно- быть всегда в раппорте с младенцем по туалетным вопросам? Или даже если в раппорте, то как практически быть: вот я сижу делаю уроки со старшей “Ой. нам пора писать!” бегу с к горшку с малым, прервав объяснение на полуслове?) Очень уважительно по-отношению к старшей… Или кормлю после работы мужа, слушая его рассказ о прошедшем дне “Подожди, дорогой, мы покакаем!” НЕ думаю. что у остальных членов семьи такой перекос внимания на малом вызовет бурный восторг, и расположит к общению с мамой на важные для них темы)) Я тут с юмором, но суть вопроса, думаю, ясна. Прошу прокомментировать многодетных тоже.

    37. Вопрос с юмором предполагает и ответ с юмором, а с этим у меня тяжело. Но я попробую.
      Если во время эмоционального рассказа мужа о новом проекте вам сильно приспичит по-большому, попросите ли вы мужа на минутку прерваться, или будете терпеть, зажимая попу руками? То же касается старшей дочери и ее уроков.
      Если во время семейной трапезы малыш сходит в подгуз, будете ли вы всей семьей обонять благоухание, или переоденете?
      Коротко и серьезно: пописать – это быстро, держать ребенка по 20 минут над раковиной неправильно и НЕЛЬЗЯ!
      Немного рекордов: если говорить только о моих слушательницах, то за год у меня один раз была мама с пятым ребенком и один – с шестым, четырежды – с четвертым, дважды – с близнецами, одна из них с близнецами при старшей трехлетке, вторая – с двумя старшими школьниками. Так что мало в этом мире невозможного.
      Попробуйте еще спросить тут http://golopopy.livejournal.com/
      Если не пользуетесь Живым Журналом, то тут http://vk.com/club45194792 или у меня на форуме – http://bezpodguznika.ru/forum/ (там народу не много, зато какого!)

    38. Вера пишет:

      спасибо, пошла спрашивать)

    Оставить комментарий