Warning: call_user_func_array() [function.call-user-func-array]: First argument is expected to be a valid callback, '' was given in /home/u89339/orangefrog.ru/www/wp-includes/class-wp-hook.php on line 286
Новости
Комментарии

Как сделать, чтобы единицы длины, массы, времени перестали быть для ребенка бессмысленными словами и отвлеченной абстракцией?

  1. Чаще устраивайте домашние викторины. Например, покажите кусок сыра и пусть каждый участник скажет, сколько в нем грамм. Потом взвесьте сыр и путь тот, кто назвал самое близкое число, получит символический приз. Точно так же можно соревноваться в определении длины пояса халата или продолжительности любимой песни.

  2. Младшему школьнику предлагайте задания расставить пропущенные единицы измерения: «высота стула — 50 — метров? дециметров? сантиметров? километров?», «вес бегемота 3 — килограмма? центнера? тонны?».

  3. Расскажите ребенку про международную систему единиц и про единицы измерения, специфичные для разных стран. Предложите придумать свою единицу длины (изготовить эталон) и ей пользоваться, измеряя разные вещи в доме. Если у вас есть рычажные весы, можно сделать и свой эталон массы.

  4. Позволяйте ребенку играть с электронными весами. Пусть взвешивает мелкие игрушки, сыпучие и жидкие вещества. Или составляет по рецепту зелья с точно отмеренным количеством ингредиентов (отличное задание для детских праздников).

  5. На улице научите детей играть в «Штандр». Водящий выкрикивает имя одного из игроков, подкидывает мяч и убегает. Названный игрок должен поймать мяч и крикнуть «стоп». После этого водящий останавливается, а игрок, поймавший мяч, предполагает, сколько шагов от него до водящего (придумывали еще шаги разного вида — гигантские, лилипутские, верблюжьи, лягушачьи). После этого игрок проходит названное число шагов в сторону водящего по прямой и с этого места пытается попасть мячом в водящего. Чем точнее оценил расстояние — тем больше шансов осалить водящего и стать новым водящим.

  6. Спросите ребенка, сколько раз за минуту он успеет добежать до кухни и обратно? Сколько игрушек сможет убрать на место? Проверьте гипотезу, а в следующий раз возьмите другой временной интервал. Можно поступить и наоборот — спросите ребенка, какое дело он успеет сделать за 5 секунд.

  7. Если вы часто ходите одной и той же дорогой, измерьте ее длину шагами, определите, где будет половина, где треть пути.

  8. Предложите ребенку запомнить длину его ладони, локтя, шага. Используйте это, когда нужно что-то измерить или прикинуть, размеры вещи, описанной в книге.

  9. Заведите книгу рекордов и раз в несколько месяцев замеряйте и записывайте туда, на какое расстояние ребенок прыгает и за какое время пробегает определенную дистанцию.

  10. Конструируйте различные измерительные приборы — всевозможные виды часов, весов, можно расчертить линейку или сделать самодельную рулетку. А может быть вы и собственный прибор изобретете?

  11. Сталкиваясь с величинами в книгах, обязательно или показывайте, сколько это, или приводите примеры знакомых ребенку объектов похожего размера или веса («Примерно с наш дом»). Цифры годов тоже связывайте с известными ребенку событиями («Это когда твоя бабушка была совсем маленькая»).

  12. Если же вы устали читать абстрактные цифры в энциклопедиях, возьмите мел и рулетку и идите на улицу рисовать на асфальте всех этих динозавров в натуральную величину.

не понравилосьпонравилось (+7, 9 votes)
Loading ... Loading ...
  • “Больше я на вашем метро не поеду!”
  • Три минуты тишины
  • Любимые занятия с наклейками
  • День труда в детской
  • Вторая жизнь раскрасок

    12 комментариев к “Домашняя лаборатория мер и весов”

    1. Юля Матроскина:

      Спасибо :) Статья — энциклопедия :)

    2. Очень интересно, ярко и оригинально. :) спасибо, Юлия!
      Отличный список — «вкусный» :) сразу хочется пойти воплощать! :)

      Татьяна.

    3. vanilla1sky:

      очень понравился штандр, завтра же и поиграем! спасибо! совсем забыла о нём, а в детстве играли

    4. Ярослава:

      Здорово! Спасибо!))

    5. Светлана:

      Отличные идеи для любого возраста!!!

    6. Надежда:

      Спасибо, правда фонтан идей! Очень понравилось, будем пробовать.

    7. Юля, спасибо за подборку. Особенно понравилась идея о домашних викторинах и выдумывания всяческих своих величин. А про динозавра СУПЕР!
      Хочу выразить свою благодарность за очень интересный сайт 365 вместе. Так замечательно прикоснуться к детству.

    8. Анна:

      Спасибо за идеи! И за то, что вернули мне «штандр»- долго и безуспешно вспоминала правила.
      Я еще купила ученические весы с гирьками-тоже интересно.

    9. Sportloto:

      Юля, это же готовый сценарий для домашнего праздника «День знаний». Спасибо.

    10. Да-Да! Эти методы работают безотказно. Мы некоторыми пользуемся, остальные возьмем на заметку.

    11. Лора:

      Уважаемая Юлия! Из всего, что сейчас существует в интернете на тему детского развития, ваш сайт несомненно лучший. Статьи самые актуальные, советы самые дельные, игры и занятия самые креативные и полезные!!!
      Спасибо за Вашу работу, вдохновения и сил Вам и Вашей семье!!!!!

      Луговская Юлия Reply:

      Лора, спасибо большое! очень приятно

    Оставить комментарий