Новости
Комментарии

Маленькую коробку с мелками так просто всегда носить с собой, а ведь в ней – десятки возможностей для новых развлечений.

  1. Конечно, мелками можно и нужно рисовать. Соберите как можно больше художников и создайте огромной коллективное полотно, связанное одним сюжетом. Или нарисуйте город, по которому смогут ездить настоящие машинки. Можно нарисовать паровоз и пусть каждый ребенок пририсует к нему свой, фантастический вагон. Устройте выставку деревьев, цветов, принцесс, техники, а потом переходите от одного рисунка к другому и слушайте пояснения автора. Если малыш не очень хорошо рисует – предложите ему закрасить намеченный вами контур, дорисовать детали. Но даже если ребенок преуспел в рисовании, не оставляйте его одного – рисуйте вместе, давайте советы, заказывайте сюжеты и неизменно радуйтесь результатам работы.  

  2. Играйте в классики. Малыши могут просто прыгать по клеточкам, повторяя порядковый счет и изучая цифры. Со старшим дошкольниками попробуйте играть по настоящим правилам.

  3. Напишите на небольшой площадке в разнобой буквы алфавита. Называйте букву – и пусть малыш прыгает на нее. Обучившийся грамоте ребенок может таким образом писать слова и целые фразы, поочередно прыгая на каждую из нужных букв.

  4. Нарисуйте лабиринт, и пусть ребенок найдет выход сам или двигается по вашим подсказкам, отрабатывая команды “направо/налево”. Или предложите следовать по начерченной дорожке, которая извивается, запутывается, многократно пересекает сама себя, так что нужно быть очень внимательным, чтобы не сбиться. Еще одна подвижная игра, требующая сосредоточения внимания – бег по стрелкам.

  5. Вот здесь (см. “Ходьба по линии”) описана одна из игр по системе Монтессори, для которой вам понадобиться начертить на асфальте эллипс. Есть множество других, подвижных, спортивных игр для которых так же понадобиться разметка поля. Даже в обычных салках можно нарисовать мелом круги-домики, в которых игроки спрячутся от водящего.

  6. Нарисуйте на небольшом расстоянии друг от друга круги и предложите ребенку прыгать по ним: просто перескакивать, прыгать на двух ногах, на одной ножке, спиной, прыгать сидя на корточках, шагать, придумать свой способ передвижения.

  7. Можно учить буквы и цифры по книжке, но намного интереснее нарисовать их на асфальте и гулять по линиям, запоминая, какие изгибы у цифры 3 и то, как часто приходиться перепрыгивать с линии на линию буквы Ж.

  8. Рисуйте препятствия, и пусть ребенок попытается объехать их на самокате, велосипеде или возить между ними машинку на веревочке. А можно сделать разметку как на настоящей дороге и играть, повторяя правила дорожного движения.

  9. В ожидании транспорта, поиграйте на асфальте в “Крестики-нолики” или “Виселицу”.

  10. Нарисуйте горизонтальную мишень и предложите кидать в нее камешки, шишки. Впрочем, не обязательно кидать, различные предметы можно пинать носком ноги, запускать катиться рукой, подталкивать палкой.

не понравилосьпонравилось (+16, 4 votes)
Loading ... Loading ...
  • Дорога в пластилиновую страну
  • “Больше я на вашем метро не поеду!”
  • Кто-то должен быть взрослым
  • Разумные требования
  • Организация детских праздников: вредные советы

    3 комментария к “Игры с мелками на асфальте”

    1. Наталья пишет:

      Кроме рисования букв и цифр на асфальте мы для младших рисовали просто картинки, и нужно было прыгать на них: от цветочка к бабочке, потом на машинку, потом на грушу… Потом в обратном порядке, потом в разброс. Рисовать удобней не по кругу, а хаотично, следить, чтобы далеко не нужно было прыгать.

    2. Annusha пишет:

      Странно, сейчас почти нигде не вижу рисунков на асфальте. А во времена моего детства ну просто все было нами обрисовано. Я не думаю, что мелки вышли из моды, наверное это из за того, что тротуары сплошь заставлены запаркованными машинами :(

    3. Ольга пишет:

      Опробовали на деле бег по извилистой дорожке!))))самое интересное,когда уходили,пришла девочка и тоже так по ней побежала,откуда знает как надо,а?))))

    Оставить комментарий