Новости
Комментарии

Наборы посуды интересны и мальчикам, и девочкам, причем как малышам, увлеченно повторяющих действия взрослых, так и старшим дошкольникам, для развертывания сложных сюжетно-ролевых игр. Как же играть с тарелками, чашками, кастрюлями и прочей утварью?

  1. Игра в гости. Родитель и ребенок могут поочередно меняться ролями хозяина и гостя. Или гостями могут быть игрушки. Гостей встречают, рассаживают за столом и угощают. Дополнительная радость ребенку – если гости приходят с подарками (как настоящими, небольшими сюрпризами, так и выдуманными, описываемыми на словах подношениями).

  2. Кафе, кондитерская. Посетитель (обычно взрослый) может выбирать себе еду из представленной на витрине. Или делать заказ по заранее нарисованному ребенком меню. Или заказывать все, что приходит в голову. Или просить совета у сотрудника кафе: “Что вы мне порекомендуете из мясных блюд?”. Получив заказ – он ест, благодарит, просит счет (если серьезно подойти – хорошая тренировка письма и арифметики) и расплачивается.

  3. Практически все дети устраивают себе дома (а так же ракеты, пиратские корабли, убежища и прочее). В этих местах прием пищи является одним из важных действий и без посуды не обойтись.

  4. Малышам полезно переливать воду из одной чашки в другую, черпать ее ложкой, переносить наполненные емкости. И, конечно, лучше учиться это делать не за едой, а в другое время и с игрушками. Ребенку постарше тоже понравится играть посудой во время купания.

  5. Кастрюли, чашки, ложки пригодятся и в песочнице. С чаем песочные торты и куличи гораздо вкуснее. И суп из листиков можно будет сварить.

  6. За игрушечным столом обучайте ребенка естественной арифметике – подбирать столовые приборы по числу гостей, делить пироги и конфеты.

  7. Ребенку-малоежке предложите самому есть из игрушечной тарелки. Иногда это помогает  преодолеть негативное отношение к еде или приучить к определенному полезному блюду.

  8. Можно играть в магазин посуды, отрабатывая счет, понятия размеров (больше-меньше, широкий-узкий, высокий-низкий), форм, цветов, названий малораспространенной утвари.

  9. В поход, пикник можно играть и в квартире, и на улице. Самое важное – разжечь воображаемый костер (на улице ветки соберите настоящие), поставить на него ведерко вместо котелка и сварить суп. Дома расстелите на полу пеленку и разложите еду на ней (наряду с игрушечной, можно взять на пикник и немного настоящей пищи).

  10. Ребенок вполне может использовать посуду не по назначению – сделать мотор из кастрюли или представить столовые приборы пиратским оружием. И это замечательно!

Если есть посуда – значит должна быть и еда. Из чего ее сделать?

  • Прежде всего, используйте воображаемую пищу. Кушать понарошку дети учатся быстро. Но нужно показать им пример, подробно описывая внешний вид, вкус предлагаемого угощения.

  • Вода, песок, снег очень хороши в роли еды, поскольку они сохраняют многие ее свойства.

  • Можно дать для игр немного настоящих макарон, фасоль, пустые упаковки от продуктов. Со съедобными вещами следует быть осторожным, хотя дети всегда радуются, когда можно что-то съесть по-настоящему.

  • Еду просто мастерить из соленого теста, застывающего пластилина, картона, ткани, войлока, папье-маше и прочего.   Лучше всего делать это вместе с ребенком.

  • Конечно, сейчас можно купить наборы самой разной игрушечной еды. И если ребенок очень хочет – почему бы ни купить? Важно лишь, чтобы пластмассовый гамбургер не ценился выше сшитого мамой пирожка или песчаного куличика.

не понравилосьпонравилось (+8, 12 votes)
Loading ... Loading ...
  • Дорога в пластилиновую страну
  • “Больше я на вашем метро не поеду!”
  • Кто-то должен быть взрослым
  • Разумные требования
  • Организация детских праздников: вредные советы

    6 комментариев к “Как играть с детским сервизом и другой посудой”

    1. Sportloto пишет:

      Юля, это очень хорошая статья, полезная. Мы играем с сервизом (фарфоровым), но ты дала нам много идей.
      Кстати, тебе будет интересно, наверное. Я недавно была на приеме у очень титулованного детского психолога, рассказала, что мы изучаем математику в игровой форме – например, когда играем с посудой и “гостями”. Она сказала, что эти процессы не стоит мешать; занятия занятиями, а во время свободной игры не стоит ничем прерывать саму игру и роли, никакими размышлениями по поводу того, сколько чашек, а сколько тарелок. Но я с ней не согласна. Мне близок подход, когда все эти понятия “поровну”, “меньше” и пр. всплывают ненавязчиво в процессе.

      Луговская Юлия Reply:

      мне кажется, ключевое слово здесь “ненавязчиво”. одно дело если мама прерывает увлеченную игру словами “А теперь ответь мне, чего на столе больше – чашек или тарелок? “. и совсем другое – когда просит: “К нам придет пять гостей, накрой, пожалуйста на стол”. арифметика она ведь не столько наука, сколько естественный бытовой навык. и бесполезно учиться считать в чистом виде, если ребенок не почувствовал в этом жизненной необходимости.

      хотя есть период (где-то в районе трех лет), когда закладывается навык сюжетно-ролевой игры и в этот момент имеет смысл только на нем и сосредоточиться. но мы этого не делали, и в итоге сын умеет играть даже лучше, чем считать :)

    2. Надя пишет:

      Юля, как всегда, спасибо за статью.

      У меня к вам вопрос по всей серии “Как играть с…” Все эти статьи предполагают, что в игрушки ребенок играет с родителем. А имеет ли смысл надеяться, то ребенок будет играть в игрушки один, без родителя? Мне все так хочется, чтобы сын (4.5) играл в игрушки сам, а вместе мы бы в настольные игры, поделки, книжки, задания… Может, мои ожидания просто психологически неоправданы?

      Луговская Юлия Reply:

      Надя, Ваши ожидания вполне оправданы, как раз в 4-5 лет ребенок осваивает индивидуальную игру. Но, конечно, прежде ребенка нужно научить играть, а потом он будет это делать сам. И еще важный момент – многие дети умея играть нуждаются в том, чтобы взрослый сидел рядом и нужно учить их отпускать взрослого. Чтобы не повторяться – специально опубликовала в ЖЖ свою статью по теме http://julug.livejournal.com/181912.html

      Мой цикл “Как играть…” не только для игр родителей с детьми. Я с сыном (ему 6) сейчас в ролевые игры мало играю, он сам хорошо умеет. Но все равно ребенку нужно иногда подать идею во что или как играть.

    3. Надя пишет:

      спасибо!

    4. Олли пишет:

      Ооо, как раз для нас статья :) Мы с сынулькой сейчас постоянно варим-парим всякие блюда, а потом ими всех угощаем :) Кстати, оказывается, самые дешёвые чёрные длинные “советские” макароны – отличная игрушка :) Их можно ломать, пересчитывать палочки и даже складывать из них буквы :)