Новости
Комментарии
  1. Если вашему крохе еще нет и года, не стоит ожидать от него умения играть самостоятельно. Поймите и примите, что сейчас вы нужны ребенку и купите беби-слинг или детский шезлонг.

  2. Приобщайте ребенка к своим занятиям. Не отказывайтесь от собственных дел, пусть лучше малыш участвует в стирке, уборке, приготовлении пищи. Наблюдение за различными делами даст ребенку огромный материал для игр. Вы и не заметите, как он утащит у вас поварешку или губку для мытья посуды, и отправится на собственные хозяйственные работы.

  3. Бывает, отсылаешь ребенка в детскую, а он все приходит, и мешается под рукой и виснет на вас. Нужно понять, что тут потребность не в игре, а в маме. Обеспечьте крохе несколько часов полноценного общения и безраздельного внимания. И тогда ему легче будет перенести недолгое одиночество. Не забывайте и о том, что ребенок очень хорошо чувствует, когда от него хотят избавиться, и всеми силами старается этого не допустить.

  4. Вспомните, когда малыш забирался туда, куда лазить не следовало, копался в ваших вещах и всячески безобразничал, его довольно долго не было ни слышно, ни видно. Попробуйте, уходя из детской, оставить ребенку такую приманку: приоткройте дверцу шкафа, набитого интересными, но безопасными вещами, “позабудьте” свою сумку, положите на видном месте стопку старых открыток.

  5. Часто бывает, что пока вы рядом – малыш увлечен игрой, но стоит выйти из комнаты, как он бежит за вами маленьким хвостиком. Попробуйте в играх тренировать умение ребенка расставаться с вами. С малышом играйте в “ку-ку”, пропадая из его поля зрения всего на несколько секунд. Для ребенка постарше придумайте объяснение, не нарушающее ход игры. Например, если вы играете в “дочки-матери”, скажите, что пойдете в магазин. А если в стройку – отправляйтесь договориться о поставке кирпичей.

  6. Если ребенок мешается на кухне, расскажите, в какую игру он мог бы поиграть, напомните, какие интересные игрушки ждут в детской. Если вы опишите игру достаточно подробно и увлекательно, возможно малыш вдохновится и пойдет играть. Скорее всего, он вскоре вернется. Выслушайте, чем он занимался, и придумайте продолжение игры.

  7. Учите ребенка играть. Если он хорошо освоит какую-то игру вместе с вами, потом сможет играть в нее и сам.

  8. Под благовидным предлогом (“ты достраивай дом, а я схожу, суп помешаю”) ненадолго уходите из комнаты. Предупреждайте “я сейчас приду”, чтобы ребенок не бежал за вами, и обязательно выполняйте обещание.

  9. Постоянно проводите ревизии, убирая игрушки, которыми ребенок не занимается, и подкладывая какую-нибудь новую (позабытую малышом) игрушку. Держите большую часть игр и игрушек в пределах досягаемости (и смиритесь с беспорядком в детской). Оживляйте игру, отдавая ребенку ненужные упаковки, коробки, лоскутки.

  10. Присядьте рядом или в пределах видимости ребенка и займитесь своими делами. А малыш пусть играет, иногда приходя к вам посоветоваться или поделиться новостями.

Не стоит ждать мгновенных результатов. Ребенок обязательно научится играть сам, хотя и произойдет это не так скоро, как хотелось бы. Однако отдохнуть несколько минут от ребенка вы сможете уже сейчас.*

не понравилосьпонравилось (+25, 6 votes)
Loading ... Loading ...
  • Кто-то должен быть взрослым
  • Разумные требования
  • Дорога в пластилиновую страну
  • Вопросы: Ребенок и эмоции
  • Вопросы: Детский труд

    Оставить комментарий