orangefrog.ru

Как научиться управлять своим почерком

У меня ужасный почерк. У сына тоже. Но различие между нами состоит в том, что я своим почерком управляю и при необходимости могу писать и разборчиво, и красиво, а сын нет. Поэтому после того, как без особых результатов были исписаны две тетради прописей и сын категорически отказался пойти на курсы каллиграфии, я стала придумывать упражнения сама. Не для красоты, а просто чтобы сын стал хозяином своему почерку. Про результаты еще рано говорить, но процесс нравится. И если кто-то решит повторить - напишите, пожалуйста, что у вас получилось. Но только мне кажется, что эти упражнения не стоит давать первоклашкам с неустановившимся почерком, лучше дождаться, пока ребенок начнет писать пусть некрасиво, но быстро и уверенно.

Сын пишет слово, например, свое имя. А потом я прошу представить, что дует ветер и опять написать это слово - как наклонятся буквы? А потом пусть ветер станет сильнее, еще сильнее, пока буквы не упадут на строчку. А если ветер подует в другую сторону? Сыну наклон никак не дается, но так он хотя бы понимает, о чем речь.

Самое любимое упражнение сына - писать почерками литературных героев. Мы даже спорили сегодня, как выглядит “привет” у Луны Лавгуд. А про Гермиону и вопросов не возникло, это был самый красивый и четкий “привет”, который сын написал в своей жизни. Можно таким образом загадывать друг другу персонажей. Или переписывать диалоги из книги - каждую реплику почерком того, кто ее произносит.

А если вы готовы рискнуть - поиграйте в подделывание почерков друг друга (можно заодно рассказать какую-нибудь шпионскую историю).

Раньше мы устраивали конкурс красоты букв - выбирали самую приличную букву на строчке. Но теперь можно написать строчку “А”, где каждая буква будет выведена по-своему. И потом судить, какой из них подрисовать корону - круглой, вытянутой или с завитком.

Можно помещать слово “корабль” в бутылки. Бутылки я рисую длинные и широкие, большие и крохотные. И каждую нужно заполнить словом, чтобы оно не разбило стенки и максимально заполнило бутылку.

Из букв можно рисовать картинки. Например, изобразить яблоко из множества букв Я. Или лицо с контуром из Л, носом из Н, глазами из Г и так далее.

Можно делать надписи молоком или лимонным соком и потом проявлять текст в духовке. Есть и другой способ письма вслепую - белым восковым мелком на белой бумаге (для проявки нужно закрасить лист акварелью).

А можно писать палочкой невидимыми (воображаемыми) чернилами, но честно выписывая все буквы. И пусть ребенок сам ответит, красиво ли он написал. С ошибками или без?

Полезно писать на нелинованной бумаге. На ватмане. На бумаге разного формата. И разными пишущими предметами. Мы уже выяснили, что бывают послушные и непослушные шариковые ручки.

А когда в очередной раз начнет казаться, что все бессмысленно, можно достать и рассмотреть вместе с ребенком его прошлогдние тетради.