Новости
Комментарии

Праздники для одного ребенка можно и нужно устраивать. Я считаю, что для малышей до 4-5 лет такие праздники даже полезнее, чем те, что с гостями. Хотя это не значит, что не нужно иногда приглашать друзей.

Как решать проблему нехватки участников?

  • Взрослый задает сценарий, предлагает задания – ребенок их выполняет один. Причем взрослый может быть как самим собой, так и играть роли разных персонажей.

  • Взрослый и ребенок вместе, а игровые задачи поступают как бы извне. Конечно, взрослый их готовит заранее, раскладывает. Но на празднике он и ребенок – два путешественника, отправившихся на встречу приключениям. И не обязательно два, можно взять с собой любимые игрушки и они тоже будут участвовать под вашим руководством.

  • Совмещение двух предыдущих идей – взрослый и ребенок вместе, а дают задания, вредничают, просят о помощи и всячески с ними взаимодействуют игрушки, за которых говорит взрослый (хотя если ребенок захочет взять на себя какую-то роль – тоже хорошо).

  • Один взрослый задает сценарий, другой – выполняет задания вместе с ребенком (желательно, чтобы второй взрослый не знал какие будут задания, как их выполнять и чем все закончится. И хорошо, если и он получит в конце приятный сюрприз). Игрушки тут тоже могут в некоторой степени присутствовать.

  • Ребенок идет таинственным путем сам, находя подсказки, записки, получая письма и аудио-видео послания от какого-то персонажа.

Мне кажется, нужно попробовать все варианты, может быть какие-то их комбинации. Хотя чем младше ребенок, тем чаще должно быть “вместе”, ощущение общего приключения.

Некоторые особенности организации “монопраздников”:

  1. В празднике для одного ребенка можно сделать больше заданий и сами задания могут быть значительно сложнее. Но когда вы идете на эксперименты, старайтесь выбирать структуру праздника, позволяющую в любой момент сократить сценарий.

  2. Если ребенок путешествует вместе с игрушкой – обращайтесь и к игрушке, как будто они и правда вместе выполняют задания.

  3. После первого праздника ожидайте инициативу ребенка, чтобы он сам попросился в новое путешествие. Хотя не обязательно новое, для начала можно несколько раз повторить знакомый сценарий.

  4. Праздник может занимать не один день. И само приключение быть многосерийным.

  5. Первые праздники устраивайте на небольшом пространстве, лучше вообще в одной комнате. А потом постепенно охватывайте дополнительные помещения. Попробуйте сделать праздник на улице.

  6. Начинайте с конечных сюжетов, расчитанных минут на 30. Но как освоитесь – можно хоть весь день праздновать. Завтрак-обед-ужин, купание, прогулка и всякие домашние дела прекрасно ложатся в сюжет праздников, не прерывайтесь ради них.

  7. Помните, что праздники бывают самые разные, исследуйте все возможности. Но только делайте это постепенно, чтобы ребенок не устал от излишнего разнообразия и успел наиграться тем, что понравилось. Также и с темами – помните, что их много, но если ребенок завис на одной, соглашайтесь хоть целый год проводить по ней праздники.

  8. Не убирайте декорации, пусть ребенок потом сам или с вами играет сколько хочет (впрочем, это к любому празднику относится).

  9. Не забывайте чередовать активные-творческие-познавательные задания. Чередуйте совсем простые и очень сложные задания, известные ребенку и новые, любимые и те, что он может сделать только ради праздника.

  10. Не спешите, пусть ребенок сам определяет время выполнения задания. Можно лишь мягко ему напоминать, что впереди вас еще что-то ждет.

  11. Есть большой соблазн с помощью праздника донести какую-то педагогическую мысль или научить ребенка чему-то полезному. И когда вы пишете сценарий, об этом можно подумать (но тоже без фанатизма). Но на самом празднике пусть идет все как есть. Не задерживайте ребенка, даже если вам кажется, что он не понял все до конца, не проговаривайте ему лишний раз мораль.

  12. Не бойтесь использовать задания, требующие участия двух человек. Даже если по ходу сценария вы противник ребенка, в эти моменты вы вполне можете выполнять задание вместе с ним, помогать ему, подсказывать. В общем не забывайте, что вы не только игровой персонаж, но еще и просто родитель.

  13. Старайтесь больше импровизировать, воспринимать настроение, увлечение ребенка и менять под него сценарий, если нужно. Когда вас всего двое, глупо придерживаться ранее установленных правил, если они уже никому не нравятся.

  14. Праздники можно устраивать часто, но не увлекайтесь призами. Пусть наградой будет найденная любимая игрушка (которая убежала-потерялась), приготовленный из собранных на празднике ингредиентов пирог, просто впечатления о сказочном путешествии или совсем простой клад – орешки, завернутые в фольгу, сверкающая бусинка.

  15. Мне кажется, что все праздники нужно делать расслабленно, с вдохновением и радостью. Но те, что один на один с ребенком обязательно так делать, иначе зачем это все?

не понравилосьпонравилось (+6, 8 votes)
Loading ... Loading ...
  • Мы бросаем скуке вызов
  • Как интересно и необычно вручить подарок
  • Невидимые вещи
  • Новые игры со старыми игрушками: Матрешки
  • Чудесное лото

    Один комментарий к “Как организовать тематический праздник для одного ребенка”

    1. Светлана пишет:

      Прекрасная статья. Во вторник день рождения сына. Как раз Ваши подсказки пригодятся. У нас будут в гостях будут только взрослые, которые не особо любят конкурсы и прочее. Но пару сюрпризов я все же приготовила)))
      Проведу сыночку день рождения с приключением отдельно – на следующий день. Думаю в поисках клада пиратов. У Вас есть что-нибудь по такой тематике? Заранее спасибо. Очень много полезной информации у Вас.

    Оставить комментарий