Новости
Комментарии

В старшем дошкольном возрасте стремление приносить домой все, что попадется под руку и привлечет внимание, сменяется более осознанной и логичной привычкой к собирательству, аккуратным хранением своих сокровищ и логикой пополнения коллекции.

Во времена моего детства дети добывали предметы коллекций сами, и каждый удачный экспонат вызывал гордость еще и потому, что был доказательством  находчивости, внимательности, смелости, везучести его обладателя. Сейчас покупную коллекцию дети точно так же демонстрируют сверстникам, так же пытаются повысить свой статус в детском обществе, так же добиваются успехов, если коллекция стоящая. Вот только сам ребенок, его достижения и завоевания при этом обесцениваются, уступая место финансовой состоятельности родителей.

Нужно понимать, что невозможно жить в нашем обществе, ориентированном на потребление и не зависеть от него. Не возможно помешать использовать наших детей на благо чьего-то бизнеса. Но хочется думать, что кое-что нам, родителям, под силу.

  1. Возможно, есть родители, которые смогут раз и на всегда отказать детям в покупке Смешариков, не будут охотиться за фигурками героев любимого мультфильма из Макдоналдса, не станут объедаться шоколадом киндер-сюрпризов, пока не найдут всех фей Winх, не поддадутся на уговоры приобрести наборы LEGO одной серии. Но большинство родителей не справляется с натиском детских слез и уговоров, а некоторые и вовсе поддаются страсти коллекционирования наравне с детьми. И может не стоит тратить силы на категоричные запреты? Конечно, какие-то ограничения нужны, но пусть у ребенка будет одна-две коллекции, которыми он сможет похвастаться перед сверстниками. Не стоит создавать запретные плоды, детской любознательности и увлеченности хватит на несколько коллекций, только постарайтесь, чтобы среди них была хоть одна “некоммерческая”.

  2. Как переключить страсть коллекционирования с предметов, которые можно купить на предметы, которые ребенок будет добывать сам? Вместо того, чтобы  требовать от ребенка не подбирать камни, вытряхивать карманы после прогулки, не тащить в детскую обертки от конфет, не лазить в мамину шкатулку с рукоделием, можно поинтересоваться что он нашел, предложить удобную коробку для хранения сокровищ и, главное, отнестись к ним серьезно.

  3. Дайте совет, из чего стоит сделать коллекцию или расскажите, что собирали сами в детстве. В остальном вмешательство взрослого должно быть минимально и ограничиваться ролью хорошего слушателя и зрителя. Какие же предметы коллекций могут быть собраны без финансовых затрат? Камешки, ракушки, фантики, фотографии, семена растений, гербарии, картинки определенной тематики, пуговицы, красивые вещи, рисунки друзей, талончики и билеты, монеты разных стран, пробки, значки, магниты и другие вещи, которые ребенок может найти, обменять у друзей, получить от родителей. Чем труднее добыть очередной экспонат коллекции, тем дороже он будет для ребенка.

  4. Когда ребенок собирает что-то сам – взрослым лучше предоставлять ему свободу. Но в покупных коллекциях только от родителей зависит, будет ребенок сосредоточен на факте покупки или все-таки начнет изучать предметы своей коллекции, читать про них, стараться узнать больше.

  5. Хорошо когда коллекция пополняется постепенно, тогда появляется время исследовать новое приобретение, найти для него место. В покупных коллекциях родителям нужно искусственно препятствовать стремлению ребенка ежедневно бегать в магазин за новым предметом  или его желанию сразу скупить все игрушки серии.

  6. От занятий с любой коллекцией можно получить дополнительную пользу. Лучше, конечно, не делать это явно, не приставать к ребенку с развивающими упражнениями, а незаметно ставить перед ним задачи пересчитать, сравнить, запомнить, систематизировать. Чему-то ребенок будет учиться и сам, и тем больше, чем сильнее, глубже будет его интерес к коллекционированию.

  7. Помимо познавательно активности, коллекционирование способствует развитию аккуратности. Но только если ребенок ценит свою коллекцию, бережет ее. То, что легко и просто досталось детям беречь и ценить труднее. И в любом случае часто требуется помощь родителей и коробка с ячейками (специальный альбом, мини-комод), чтобы показать малышу, как можно хранить сокровища.

  8. Замечательно, если получится увлечь коллекционированием друзей. Дети смогут меняться, развивать свои коллекции, общаться на интересные темы. Если пока таких друзей нет – начните  что-то коллекционировать сами.

  9. Маленькая хитрость, не имеющая серьезного отношения к коллекционированию – если ребенок начнет собирать картинки от пачек с кашей, он и кашу будет лучше кушать. Жаль, что на полезных продуктах мало картинок, способных заинтересовать ребенка.

  10. Помните, что ребенок – хозяин коллекции. Он может ее выбросить или подарить. Не нужно и вредно привязывать ребенка к одному увлечению.

не понравилосьпонравилось (+3, 3 votes)
Loading ... Loading ...
  • Дорога в пластилиновую страну
  • “Больше я на вашем метро не поеду!”
  • Кто-то должен быть взрослым
  • Разумные требования
  • Три минуты тишины

    Один комментарий к “Коллекционирование: добывать или покупать”

    1. Редко вижу такие развернутые статьи. Юлия – чувствуется ваш богатый опыт, или просто умение писать…
      А по теме:
      В детстве я тащил домой все из детского сада, а на следующий день с мамой шли обратно отдавать все :)
      Потом увлекся коллекционированием марок (советские времена все-таки), открыток, календариков, машинок и т.д.

    Оставить комментарий