Новости
Комментарии
  1. Прежде всего мы, родители. Но не столько в тот момент, когда ходим за ребенком с нотациями, а когда заняты своими делами, общаемся с другими людьми, не можем оторваться от хорошей книги или с остервенением натираем плиту.

  2. Второй урок Соловейчика“.

  3. Прохожие. Меня крайне занимает феномен, когда случайные слова посторонних людей (хотя иногда везет знакомым и даже родителям) навсегда впечатываются в память ребенка и начинают действовать.

  4. Преподаватели, друзья семьи и прочие взрослые. Я на себе это не раз испытывала – чужим детям, с которыми не связан столькими переживаниями и эмоциями, как со своими собственным ребенком, намного проще что-то объяснить, добиться нужной реакции. И я рада, когда с моим ребенком взаимодействуют другие люди. Хочется только, чтобы они были умными и адекватными.

  5. Детский коллектив. Конечно, и отдельные друзья могут  оказывать свое влияние. Как раз хорошо давать ребенку свободу общаться с разными детьми и самому делать выводы. Но с семейными установками, вашими идеалами и ценностями может соперничать только устойчивая группа детей, в которой ребенку регулярно приходится бывать.

  6. Любимые герои книг и мультфильмов. Причем “любимые” вовсе на означает “главные” или “положительные”.

  7. Естественные последствия. Собственные ошибки – отличные учителя и воспитатели, и стоит позволять ребенку с ними разбираться, когда это возможно и безопасно.

  8. История семьи. Мы можем принимать своих родителей или спорить с ними, но все равно мы будем из поколения в поколение передавать шаблоны поведения и родительские установки.

  9. Общество. Можно сколько угодно говорить, что влияние семьи на ребенка важнее всего остального. Но если эта семья сама часть общества, если она подчиняется его правилам, ребенку никуда не деться. Пока нет собственного необитаемого острова, “выйти” из общества не получится. Но у нас всегда есть выбор, сидеть и ждать, пока по телевизору скажут что-то хорошее, или активно менять то, что не нравится.

  10. Свободное время, позволяющее остановиться и задуматься о жизни. Возможность быть наедине с самим собой, размышлять, фантазировать, вспоминать.

не понравилосьпонравилось (+2, 2 votes)
Loading ... Loading ...
  • Разумные требования
  • Хочу конфету!
  • Вопросы: Ребенок и эмоции
  • Дорога в пластилиновую страну
  • Как спастись от мамканья?

    5 комментариев к “Кто/что воспитывает наших детей?”

    1. Юля, особенно понравилось про “не те уроки” от Соловейчика. Обязательно почитаю эту книгу. Сегодня весь день ловлю себя на мысли “какой второй урок?” )

      Луговская Юлия Reply:

      да, книга очень хорошая. про детей много всего написано, но вот про эту сторону воспитания, кажется, больше нигде не встречала.

    2. Елена пишет:

      Как жаль, что у меня не открываются уроки Соловейчика, заинтересовалась )) а в статье всё верно написано. И очень хорошо, когда “воспитатели” попадаются разные, формируя в ребёнке некий баланс.

    3. Женя Кац пишет:

      Да, “Второй урок Соловейчика” я всегда стараюсь помнить,
      но и в целом влияние среды тоже невозможно не учитывать.
      Я очень ценю влияние приятных мне взрослых – моих друзей – на моих детей.
      А вот про случайные слова случайных людей – не задумывалась, пожалуй.

    4. Дети воспитываются на живых примерах. Каких примеров больше, те воздействуют сильнее. Создать идеальную среду для воспитания идеального ребенка просто невозможно, значит надо проанализировать, в каком окружении ребенок проводит времени больше, чего ему не хватает, и попробовать чуть-чуть сбалансировать. Так, если бабушка гуляет с ребенком, и в это время что-то рассказывает ему об истории города, или о цветочках-бабушках – отлично, а если вы оставляете ребенка с бабушкой, и он целый день вынужденно слушает и смотрит по телевизору идиотские ток-шоу по телевизору – меняйте ситуацию немедленно.

    Оставить комментарий