orangefrog.ru

Мир растений

Пока не окончилось лето, давайте вспомним, что можно делать с цветами и травами, как их изучать, что мастерить и какие игры проводить.

Собирайте гербарии. Если ребенка не слишком интересует ботаника – предложите ему просто собрать коллекцию. Например, коллекции семян, цветов определенного цвета, родственников съедобных растений. Можно собрать представителей флоры на даче и потом попробовать найти такие цветы рядом с домом.

Если сушеные растения вам не нравятся, составляйте букеты. Учите малыша, как сочетать цвета и формы, выбирать подходящие комбинации растений. Однако трудно совместить такие занятия с воспитанием бережного отношения к природе. И лучше, не срывая, нюхать и рассматривать цветы, и уносить с собой память о них в виде фотографий.

Если юный почемучка пристает с вопросами “Как это называется” обязательно берите с собой определитель. Мне очень понравился атлас-определитель Плешакова А.А. От земли до неба.

Из засушенных лепестков растений можно делать аппликации. Кроме того растения, их семена, листья, цветы пригодятся для поделок. Можно плести соломенные куколки и венки.

Во время прогулок по лесам и полям обязательно рассказывайте как о ядовитых и опасных, так и о лекарственных и съедобных растениях. Соберите полезные растения и заварите дома вкусный чай. Пусть с вашей помощью ребенок сошьет маленькие мешочки и набьет их понравившимися душистыми травами. Получится саше – замечательный подарок родственникам.

Маленькие сладкоежки с удовольствием помогут вам сделать шоколадные листочки, которыми можно украшать не только торты, но и более прозаичные блюда, как каша или творог.

Если ребенку нравится какое-то растение, предложите аккуратно вырыть его и пересадить в цветочный горшок. Приживется ли потревоженное растение, распустится ли красивый цветок на следующий год, созреет ли в городской квартире лесная земляника? Благодаря такому эксперименту ребенок получит, усвоит очень много полезной информации и сможет наконец-то понять, поверить, что растения тоже живые.

Репейник – настоящий природный конструктор. Попробуйте сделать из него какую-то зверушку или выложить на одежде картинку.

Соберите несколько цветов и трав с выраженным запахом. Предложите ребенку их понюхать и потом угадывать с закрытыми глазами, что это за трава.

В детстве мы делали осьминожек из одуванчиков (их нужно было полоскать в луже для завивки), принцесс из бутонов роз и шиповника; гадали на ромашках, колосках (петух или курочка?), бутонах одуванчиков (кофе или какао?); запускали носики клена, пили березовый сок, дули на одуванчики и щелкали стручки недотроги, плевались ягодами рябины сквозь полые стебли какого-то растения (главное, чтобы это был не борщевик), играли в салки с репейником, дули на пушинку, чтобы она не коснулась земли, нанизывали ягоды на травинку; делали свистульки из стручков акации и хлопушки из листьев и многое другое. Наверняка вы знаете и другие тайны мира растений, которыми обязательно нужно поделиться с ребенком.