Новости
Комментарии

Если ребенок уже пережил кризис “Я сам”, вы наверняка столкнулись с проблемой – умеет, но не хочет. Не хочет сам одеваться, кушать, убирать за собой. И ребенка можно понять – первая радость самостоятельности прошла, руки еще плохо слушаются и тарелка каши кажется бесконечной.

Как не потакая капризам, не выполняя за него всех дел, не проводя бессмысленных в дошкольном возрасте внушений “ты должен”, тем не менее помочь малышу справится со скукой повседневных дел?

  • Награда (естественная “оденешься – пойдем в парк” или искуственная “уберешь игрушки – поставлю мультик”). Если дело трудоемкое, вознаграждение далеко и нереально, метод не будет работать. Поэтому обязательно делите большие задания на фрагменты.
  • Соревновательный элемент (“Ну-ка, кто быстрее оденется – ты или я?”).

  • От звонка до звонка. Поставьте таймер на 5 минут и сообщите ребенку, что если до звонка таймера он будет убирать игрушки, то потом вы прочитаете книгу или сыграете в домино. А затем опять ставьте таймер.

  • Эффект присутствия. Будьте рядом – и ребенок легче справится со всеми делами. Иногда можно и помочь ему совсем чуть-чуть.

  • Скажите что-то вроде: “Жаль, что ты разучился надевать ботинки. Сейчас посмотрю погоду, и придется самой тебя одевать…” Есть вероятность, что малыш решит сделать вам сюрприз.

  • Придумайте игру, которая сделает выполнение задания интересным. Предложите ребенку кем-то себя вообразить: бульдозером, сгребающим игрушки или экскаватором, копающим кашу.

  • Предложите необычный способ выполнения задания – например, с завязанными глазами.

  • Учите ребенка оптимизировать процесс. Расскажите, почему стоит заменить чайную ложку десертной. Покажите, как просто собрать детали металлического конструктора магнитом.

  • Быть может ребенку понравится работать под веселую музыку или петь самому?

  • Поделитесь с малышом своими способами борьбы с рутиной. Подумайте, как вы сами справляетесь со скучными делами. Пусть у взрослых чувство долга развито лучше, чем у детей, но нужно ли им злоупотреблять? Не лучше ли придумать творческое занятие, которое скрасит ежедневную рутину? *

не понравилосьпонравилось (+45, 10 votes)
Loading ... Loading ...
  • Палки, камни и другие сокровища
  • О поведении в общественных местах
  • 6 лет!
  • Когда “Спокойной ночи” не действует
  • Ребенок и телефон

    5 комментариев к “Мы бросаем скуке вызов”

    1. olia пишет:

      интересно

    2. У нас в семье мы называем такие уговоры – “Уметь договориться” и найти правильный вариант уговора – вот задачка для ума.

    3. Мы многое делаем под сказки и стихи. еще потешки в тему хорошо идут. Причем Даша сама все это рассказывает и делает попутно, что до этого делать не хотела. ну и конечно “одевайся и тогда пойдем в парк быстрее” тоже работает

    4. Даша пишет:

      хочу поделиться опытом. мы стали ставить таймер по вашему совету. у нас c Ярославом (3,5года) вот уже 2 недели хорошо работает.
      в обе стороны)
      “мама, я завел таймер, когда зазвенит – идем играться”

      Луговская Юлия Reply:

      спасибо.
      да, мой сын тоже так делает, до сих пор.

    Оставить комментарий