Новости
Комментарии

В Интернете тысячи идей занятий с детьми. Но если вы посадите ребенка рядом с собой и будете ему говорить как и в какой последовательности все делать, то независимо от результата, творчеством это не получится назвать. В дошкольном возрасте творчество – это самозабвенное и увлеченное превращение материала, самостоятельное постижение его свойств, особенностей. И каждый новый материал, техника мастерства – это новые возможности для творчества.

Новый материал хорош и тем, что увлекает и удивляет родителей, так что они мастерят что-то свое, и подают прекрасный пример, вместо того, чтобы вмешиваться в работу ребенка, поправлять, советовать.

Из чего же можно мастерить? Как обычно, 10 идей (буду рада вашим дополнениям):

поделка из фольги

  1. Еще в детстве я начала мастерить фигурки из фольги и со временем придумала свою технику. Возможно когда-нибудь я отсниму мастер-классы и для этого сайта. А пока вы можете посмотреть подробные инструкции таких поделок у меня в ЖЖ. Впрочем с маленькими детьми можно и просто лепить из целого куска фольги или скатывать отдельные детали и соединять их ниткой.

  2. Резьба по дереву – занятие не для дошкольников. Но ее может заменить резьба по мылу. В интернете есть картинки и мастер-классы таких поделок, но это для вашего вдохновения. А ребенку просто выдайте кусок свежего (достаточно мягкого, не крохкого) мыла и инструмент, например, нож для чистки овощей. Он придумает, что делать дальше.

  3. Батик мне тоже казался серьезным искусством, не для детей. Но хорошо, что не все так думают и мой сын получил для экспериментов кусочек ткани и три баночки с разведенной водой краской для батика. После того, как час и дольше он рисовал и смотрел как прямо на ткани краски смешиваются, как растекаются причудливые узоры, я купила такие краски домой. Но резервом (контурной краской) сын не любит пользоваться, ему нравится, чтобы цвета свободно перетекали и сами составляли странные рисунки.

  4. Опять же воспоминание из детства – кусок телефонного кабеля, в котором под изоляцией скрывались сотни разноцветных цветных проволочек. Из них я накрутила целый город человечков, животных. Найти для сына такую проволоку у меня не получилось. Но мы делаем фигурки из тонкой медной проволоки, специальных наборов для творчества с мохнатой проволокой и более приятных на ощупь ершиков для трубок.

  5. Возможно, привлекательность песчаных замков именно в их недолговечности. Но хотя бы один раз попробуйте сделать такой замок дома. Для этого песок (лучше морской, с кусочками ракушек) смешайте с раствовром из воды поплам с клеем ПВА. Возьмите для основы большую коробку и лепите в ней стены замка, накапывайте башни. Можно сделать и туннели, но лучше положить прежде картонное перекрытие и уже сверху насыпать песчаную массу. Если нет песка – слепите замок из смеси разных круп.

  6. Массу полезных вещей, игр, игрушек, экспериментальных установок можно изготовить из банок, упаковок, коробок, пустых флакончиков и прочего. Посмотрите раздел Не выбрасывай упаковку! Или вот такой сайт с замечательными идеями и превосходным их исполнением.

  7. Еще одна интересная техника – лепка из бумаги. По другому не знаю, как назвать этот способ, когда части формируются из бумаги, скрепляются бумажным скотчем и потом собираются в единое целое, раскрашиваются и превращаются в игрушки или необходимые аксессуары. Вот пример, и еще один, такого творчества.

  8. Трудно сказать, какие техники считаются необычными, а про какие все знают. Еще 3 года назад я не слышала про валяние из шерсти, а теперь все кругом только им и занимаются – и взрослые, и дети. Иголки для сухого валяния я сыну не даю (поскольку жалею и сына, и иголки). А вот валяние в мыльной пене приятное и успокаивающее занятие. Свалять шерстяной шарик по силам даже малышам. Посмотрите и другие мастер-классы, многие из них подойдут начинающим валяльщикам.

  9. Очень трудно сейчас найти плотную фольгу для чеканки. Иногда еще попадаются кремы, зубная паста в таких тюбиках. Так же продается сверхпрочная пищевая фольга, с ней работать трудно, но можно. Под фольгу необходимо положить мягкую подложку (под тонкую фольгу – лучше резиновый коврик). Рисовать можно тупым карандашом, чайной ложкой, и всем, что прийдет в голову, только чтобы инструмент не прорывал фольгу.

  10. До сих пор я рассказывала о техниках, которыми владею сама. А вот чему мне интересно было бы научиться – это карвингу, фигурному вырезанию овощей. Или японскому искусству бенто. Не для праздников, а просто так, на каждый день.

не понравилосьпонравилось (+6, 6 votes)
Loading ... Loading ...
  • Зачем мы обманываем детей?
  • Дорога в пластилиновую страну
  • Кто-то должен быть взрослым
  • Палки, камни и другие сокровища
  • Разумные требования

    13 комментариев к “Поделки: неожиданные материалы и необычные техники”

    1. Галина пишет:

      спасибо, что поделились! я хочу попробовать квиллинг (бумажные полосочки, свернутые роллами) – тоже можно с детьми

    2. Zelya пишет:

      Интересная статья, спасибо!
      Моя девочка уже заканчивает начальную школу, но просто не видит, что и как можно сделать, если ей не показать картинку и технологию. Да, это уже копирование чужой авторской задумки, но хотя бы так она учится что-то делать. Иначе, независимо от материала, а мы их испробовали множество, сама ничего не придумает.

    3. Светлана ММ пишет:

      Да, это вы точно подметили, исполнение по инструкции не = творческий порыв. Говорят, творческое мышление естественно для детей, но думаю, это далеко не так.
      И спасибо за идеи, некоторые и правда необычные, или хорошо забытые. Сама в детстве от проволоки просто балдела, столько украшений наплела! Сейчас и правда не найти…

    4. Надежда пишет:

      Когда ребенок, глядя на маму, пытается что-то вылепить, смастерить, создать, сотворить из нового материала, это никак нельзя назвать отклонением от творчества и простым копированием. Ребенок учится работать с материалом – будь это простой пластилин или же шерсть для валяния. Ребенку все равно нужно хотя иметь представление, как можно творить из нового материала. Конечно, нужно дать юному исследователю время, чтобы пощупать, потрогать, понюхать шерсть, фольгу, пластилин. Но ведь дети учатся, прежде всего подражая взрослым. А со временем приходит и собственный опыт и оригинальные идеи к маленькому творцу. Поэтому инструкцию старших в деле творчества исключать не следует.

      Луговская Юлия Reply:

      Если мама сама увлечена творчеством, а ребенок смотрит – это хорошо. Мне не нравится стиль многих методических пособий, когда взрослый командует, какой цвет выбрать и деталь какой формы им нарисовать-вылепить, и куда ее прикрепить. При этом любое желание ребенка сделать по-другому объявляется неправильным и пусть мягко, но корретируется. И так проходят 9 из 10 занятий творчеством в детсадах, в развивающих студиях и годам к 9 (когда как раз можно уже учить детей технологии) результаты очень печальны.

    5. Ирина пишет:

      Про проволоку: у меня муж нашел такую, в хозяйственном магазине ОБИ – медная проволока в разноцветных оплетках, соединенная в толстый кабель, продается метрами. Купил, разделил, теперь у меня есть наборчик чудесных проволочек четырех цветов.

      Луговская Юлия Reply:

      Спасибо, поищу.

    6. maga-m-a-g-a пишет:

      Я ребёнку ещё выдала завалявшиеся дома (давно просроченные, но ещё вполне рисовабельные) витражные краски. Контур рисую я, Славка его заполняет. Доволен:)
      Кстати, я как раз задумывалась о развитии творческого мышления. И как-то не могу придумать, как именно его развивать. Понятия не имею, откуда оно у меня, вроде ничего необычного в детстве не делала (стандартные поделки, вышивка, шитьё, вязать пробовала. Про техники вроде того же батика или витражной росписи даже краем уха никто вокруг не слышал). Однако ж сейчас мне постоянно хочется что-то делать руками, искать и осваивать новое. Как бы ребёнка этому же научить?:)

    7. Юльчатка пишет:

      Спасибо большое!!!! Благодаря вашему упоминанию о проволочках, я вспомнила, что у меня где-то сохранились человечки и украшения. Обязательно разыщу их и отдам своей девочке :)

    8. Лиза пишет:

      Лепка из бумаги – это папье маше наверное, очень интересно должно быть! А с бенто подружится и я мечтаю – мне кажется это очень увлекательным и одновременно полезным занятием!

      Луговская Юлия Reply:

      папье-маше это немного другое, там бумага с водой. а тут бумага мнется и скрепляется скотчем. получается грубее, чем папье-маше, но что-то смастерить можно очень быстро.

    9. Алёна пишет:

      Спасибо вам за статью! С удовольствием вас читаю.
      Со своей годовалой дочкой очень любим лепить из солёного теста. Материал полностью экологичный и даже если малыш им решит “полакомится”, то последствий не будет.
      Готовлю тесто 1:1:0,5 мука:соль:вода. Иногда добавляю столовую ложку крахмала для пластичности. Замешиваю тесто, как “на пельмени”. Можно сразу лепить, а можно завернуть и убрать в холодильник, максимум на 2 дня. Лепим всё, что захочется. Потом я запекаю изделие в духовке или сушу на батарее. Можно оставить готовые “сухарики” благородного цвета “свежей горбушки”. А можно раскрасить вместе с ребёнком и при желании покрыть изделия лаком.
      У нас уже целый зоопарк, куча отпечатков дочкиных лапок, еды для кукол, просто всяких шариков и колбасок многогранного предназначения.

      Луговская Юлия Reply:

      Алена, спасибо за отзыв.

      да у нас тоже было несколько периодов увлечения соленым тестом. особенно актуально было пока сын все в рот тянул.

    Оставить комментарий