Новости
Комментарии

Сегодняшний выпуск посвящен лесу и рассказу о том, как превратить скромный лесок или даже парк в интересное и сказочное место.

  1. Самое важное занятие в лесу – собирательство. Малыш с восторгом будет отыскивать и поедать ягоды земляники, черники, малины. Детей постарше увлечет грибная охота. Взрослому необходимо помнить, что можно собирать не только съедобные ценности, но и семена, и плоды разных растений, материал для поделок.

  2. Ребенок с удовольствием будет сдувать пух с одуванчиков, прикосновением взрывать стручки с семенами растения недотроги, проверять мягкость покрова мха и сравнивать на ощупь кору разных деревьев.

  3. Учите малыша смотреть под ноги, чтобы заметить сидящего на обочине лягушонка или мелькнувший в траве хвост ящерицы. Сядьте на корточки и присмотритесь к земле, переверните бревно, изучите поверхность трухлявого пня, понаблюдайте за жизнью муравейника – так вы сможете больше узнать о мире насекомых. Поднимите голову и познакомьтесь с жителями верхних этажей леса. Бинокль поможет вам лучше разглядеть птиц. Но даже если птиц не видно, вы несомненно услышите их пение, пересвисты, тревожные крики. Остановитесь и предложите ребенку прислушаться, а потом попробовать подражать птичьим голосам.

  4. Если повезет – встретятся в лесу белка или ежик. Но, скорее всего, кроме птиц, насекомых и лягушек вы никого не найдете. Чтобы малыш не огорчился из-за того, что не увидел описанных в книжке зайца, лису, медведя, создайте у него впечатление, что лес полон жителей, пусть некоторые из них и не показываются. Осмотритесь вокруг. Ободрана кора у дерева – может это завтракал зайчик или лось. Россыпь чешуек от шишки – не белочка ли здесь хозяйничала. Кучка земли под ногами – наверное крот выталкивал землю из норки. А вот дерево с дуплом – кто же там живет?

  5. Изучайте лесные растения. Расскажите малышу, то, что знаете сами или воспользуйтесь справочником. Соберите разнообразные листья и плоды и предложите ребенку назвать, с какого они дерева, а потом и найти это дерево.

  6. Новые впечатления дарит прогулка по лесному ландшафту -  упавшие деревья, холмы, канавы, переход через ручей по бревну, моховые кочки, непроходимые заросли. Если необходимо – помогайте малышу, но не пресекайте его попытки самостоятельно преодолеть препятствие.

  7. Наверное, ни один ребенок не откажется сесть на пенек и съесть принесенные из дома бутерброды, фрукты, печенье.

  8. На привале можно построить из природных материалов домик для куклы или гараж для машинки. А с помощью детей постарше вам будет по силам соорудить настоящий шалаш.

  9. Восторг вызывают большие пни – на них и с них весело прыгать. Со страховкой взрослого ребенок сможет пройти по бревну. Поднимите и посадите малыша на ветку раскидистого дерева – пусть осматривает окрестности с непривычной высоты. Интересно перепрыгивать через небольшую канавку или кротовую кучку, взбираться на холм и сбегать с него. Научите ребенка бросать шишки, стараясь попасть в дерево. Или попытайтесь сбить шишками корягу, лежащую на пне.

  10. Если вы возьмете фотоаппарат, сможете заняться охотой на животных, запечатлеть кадры из жизни микромира или сфотографировать все, что понравится малышу.

Объясните и обязательно продемонстрируйте ребенку культуру поведения в лесу. Собирать и уносить с собой весь мусор, не обижать жителей леса и не разорять их жилища, не рвать растения просто так – этому так просто научиться в детстве. *

не понравилосьпонравилось (+60, 19 votes)
Loading ... Loading ...
  • Дорога в пластилиновую страну
  • “Больше я на вашем метро не поеду!”
  • Кто-то должен быть взрослым
  • Разумные требования
  • Организация детских праздников: вредные советы

    Оставить комментарий