Новости
Комментарии

Ведь для короля самое важное – чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Это был абсолютный монарх. Но он был очень добр, а потому отдавал только разумные приказания.
“Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, – говаривал он, – и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя”. (Антуан Сент-Экзюпери, Маленький принц)

Даже самые демократичные родители, отстаивающие детские свободы и понимающие важность развития волевой сферы, все равно радуются, когда дети делают то, что им говорят. Но всегда ли мы отдаем разумные приказания?

  1. Можно заставить ребенка лечь в кровать, но нельзя заставить его спать. Мало поддаются управлению и другие физиологические процессы.

  2. Можно заставить ребенка открыть учебник, но нельзя заставить его учиться.

  3. Совсем не действует приказ “Интересуйся чем-то”.

  4. И команда “Играй!” сама по себе бессмысленна.

  5. Никакая творческая работа не делается по указке.

  6. И нельзя уговорить ребенка быть веселым и радостным.

  7. Невозможно управлять чужой совестью, вынудить стать добрым и внимательным.

  8. Никак не подействует требование любить кого-то или что-то.

  9. Распоряжение “Перестань бояться” отдавать бессмысленно.

  10. И ни один ребенок не способен по воле родителей уменьшаться или становиться старше.

не понравилосьпонравилось (+24, 26 votes)
Loading ... Loading ...
  • Воспитание от первого лица
  • Головомойка – 10 конструктивных решений
  • Ребенку ничего не интересно
  • Дорога в пластилиновую страну
  • “Больше я на вашем метро не поеду!”

    7 комментариев к “Разумные требования”

    1. Очень разумно сказано. Думаю, это относится и не только к детям. Глупо заставлять себя или другого человека изменить свои эмоции или физиологические потребности. Что касается детей, когда даем им указания, сначала нужно провести достаточно глубокий анализ того, что именно мы их заставляем делать.

    2. Всё точно. Поэтому очень многие родительские реплики:

      -не будь жадиной
      -перестань реветь
      -прекрати злиться
      -ты ведь уже большой

      по сути бессмысленны.

      А учиться и развивать способности и талант можно только, если одновременно испытываешь радость и удовольствие. То есть человек прогрессирует в той области, в которой ему интересно. Если же делается что-то “из под палки”, то способностей это не развивает и ничему не учит.

    3. Tavika пишет:

      Все верно! Только бы научиться предъявлять одни разумные требования :) “Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, дай силы изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого”.

    4. Катерина пишет:

      Хорошая заметка. Кратко и по сути, даёт пищу для раздумий. Спасибо!

    5. Надя Коврова пишет:

      а какие реплики имеют смысл? Несмотря на то, что все правильно и я с вами согласна, создается впечатление, что лучше вообще не открывать рот. Тем не менее, все это мы говорим, сами ничего и не ожидая, ни от детей, ни от себя.

    6. Ирина пишет:

      Ну не знаю… Я помню, что когда мне было лет 5-6 и мне говорили “не будь жадиной, поделить *** с ***” я все-таки переосмысливала то, что делала в тот момент и делилась. Осознавала, что я не хочу быть жадиной – это плохо. Мне кажется, что это были правильные слова моей мамы.

    7. [...] с физиологическими особенностями ребенка, разумны ли ваши требования? Чтобы усыплять словом и словом возбуждать аппетит, [...]

    Оставить комментарий