Новости
Комментарии

Сценарий написан для пятилетия моего сына.
Присутствовало четверо детей  возраста 4 – 6 лет

Автор этой и других фотографий Елена Самохина

Оформление помещения
1. Воздушные шары с тигровыми и леопардовыми рисунками.
2. Настенное панно с доисторическим пейзажем (батик)
3. Серпантин (в качестве лиан)
4. Пещера – детская палатка, завешенная меховым пледом.
5. Рисунок мамонта на мольберте.
6. Кусок рулонной бумаги на полу, раскрашенный под реку.

Вступительная часть
• До сбора всех гостей – просмотр книг по теме, знакомство с местностью, игра в “Гремучие джунгли”.

• Превращение в древних людей с помощью костюмов. Костюмы – туники (кусок ткани с отверстием для головы и поясом), разрисованные краской для батика под звериные шкуры, края нарезаны бахромой.

• Поиски пропитания. Тематическое угощение (фрукты, орехи, печенье в форме рыбок и грибов) разложено по комнате, нужно его найти и съесть.

Основная часть
Дети выполняют 9 заданий, за каждое из которых получают кусочек карты-пазла.

Важно – все ответы на задания сразу разбираются и обсуждаются. Ошибки никак не штрафуются. Но ведущему следует подсказками (наводящими вопросами, картинками из книг) навести детей на правильный ответ или предложить подумать об этом в будущем. В некоторых случаях ведущий может дать правильный ответ сам.

Задания:
1. Опасные звери. Ведущий называет зверей, если первобытные люди зверя боялись – нужно замереть, если нет – можно продолжать бегать и прыгать. Примеры животных: пещерный медведь, саблезубый тигр, олень, землеройка, динозавр.

2. Ловля рыбы. На бумажной реке разложены рыбки из тонкого картона. Детям раздаются остроги – слегка заточенные палочки с налепленными на конце кусочками пластилина (пластилин нужно предварительно разогреть в руке). Цель – выловить всех рыб.

3. Древняя еда. Ведущий перечисляет названия разной пищи. Если у древних людей была возможность ее попробовать – дети хлопают в ладоши. Если нет – мотают головой. Примеры еды: орехи, яблоки, улитки, творог, хлеб, мясо.

4. Фрукторина. Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и угадывают их названия.

5. Пропавший фрагмент. Ведущий сообщает детям, что кусок карты унес маленький злобный зверек. Нужно найти его по следам. Следы вырезаны из картона и разложены на полу (желательно их намочить, чтобы лучше держались), в конце цепочки следов – лежит фрагмент карты.

6. Плоды доисторического дерева. В “желтки” от киндер-сюрпризов, привязанные на нитках к верхним ступеням шведской стенки, вложены конфеты и наклейки. А в одной из коробочек – кусок карты. Задача детей – забраться на дерево и сорвать все плоды.

7. Украшения. Заранее из глины вылеплены и высушены бусины разной формы. Дети должны были нанизать их на замшевый шнурок и сделать себе бусы. Чтобы увлечь заданием мальчиков, можно рассказать об амулетах (“клык” помогает в охоте, круглая бусина – в рыбалке итп.)

8. Эстафета. Нужно пройти разные препятствия – перепрыгнуть болото (мат), проползти на животе, чтобы не заметили дикие звери, перейти по бревну реку, залезть на гору.

9. Творческое решение. Ведущий вместе с детьми пытается придумать, что древний человек мог использовать вместо посуды (плоские камни, листья, ракушки, скорлупки орехов и т.п.)

Дети собрали 9 фрагментов карты и сложили ее. Карта комнаты аллегорическая (вместо спорткомплекса – дерево, вместо дивана – холмы, вместо книжных полок – горы). Но если с детьми еще раз повторить, где они побывали, выполняя задания, им будет проще сориентироваться и найти место, на которое указывает крестик на карте.

Тематические подарки: глина для лепки, археологические наборы со скелетами саблезубых тигров, уголь для рисования, бумажный конструктор животных.

Дополнительные развлечения
1. Коллективная наскальная живопись (углем на ватмане)
2. Просмотр мультфильма по сказке Киплинга “Как было написано первое письмо”
3. Стрельба из лука по нарисованной мишени.
4. Метание бумажных костей (интересный конкурс, поскольку любые фигуры из бумаги летают непредсказуемо)

Что можно почитать с ребенком перед праздником

  • Киплинг Р. “Кошка, которая гуляла сама по себе”, “Как было написано первое письмо”, “Как была выдумана азбука” – интересные сказки. По ним так же есть мультфильмы.
  • Д’Эрвильи Э. “Приключения доисторического мальчика” – художественное произведение, которое наверняка заинтересует старших дошкольников.
  • Р.Подольный “Как человек огонь приручил” / сер. “Почемучкины книжки”. – М: Малыш, 1981 – познавательная книга не только о древних людях, но их жизни и проблемам уделяется много внимания. Как и во всех книгах этой серии очень умный, насыщенный и интересный текст.
  • Браниган Кейт “Первобытные люди” – текст в книге средний – много цифр, не хватает системности. Но на каждой странице – идеи и подробные рассказы в картинках как изготовить из доступных материалов древнее жилище, одежду из шкур, огненное сверло, копьеметалку, острогу, глиняный кувшин, древние украшения и т.п.
  • Сильвия Дерэм “Первобытный человек” – книга построена в форме вопросов и ответов. Если у читателя сложились представления о жизни первобытных людей, ему будет интересно проверить себя по вопросам и узнать что-то новое. Но ребенок вряд ли заинтересуется первобытными людьми, если вы начнете их изучать с этой книги.
  • Николас Харрис “Первобытные люди” – книга интересна формой изложения. На каждом развороте – картинка одной и той же пещеры: до появления людей, жизнь и развитие древних людей, уход из пещеры и строительство поселения, и затем наши дни и археологических раскопки. Текста немного, а вот картинки очень интересно разглядывать и обсуждать.
  • Роберт Сабуда, Мэтью Рейнхарт “Энциклопедия древностей: Звери” – наверняка ребенку, увлекающемуся жизнью первобытных людей, захочется узнать, кто был их соседями в древнем мире. Более наглядного пособия, чем это, не найти.

Если вам понравился праздник, вы можете заказать разработку сценария праздника для своего ребенка или получить консультацию на эту тему

не понравилосьпонравилось (+26, 30 votes)
Loading ... Loading ...
  • Игра “Перетряска”
  • Зубной монстр
  • Игра “Поиск сокровищ”
  • Мастер-классы
  • Магнитная пирамида

    11 комментариев к “Сценарий 1. День рождения в первобытном стиле”

    1. Алена пишет:

      Отличный сценарий, такой день рожденья запомниться надолго.
      Мы еще маленькие, но думаю в следующем году можно попробовать устроить что-нибудь похожее. Спасибо за интересные идеи.

    2. Люда пишет:

      Вот это день рождения! Спасибо:)
      А сколько по времени занял сценарий при проведении?

      Луговская Юлия Reply:

      И Вам спасибо за отзыв :)
      По времени примерно час, а потом дети сами играли в первобытных людей.

    3. Идеальное решение – и развитие ребенка и веселье и запоминается надолго. Спасибо большое – я уже всю голову переломал в поисках нормального праздника

    4. jasnaja пишет:

      Здорово! Мне очень понравилось, особенно то, что все это можно организовать в обычной квартире. Думаю, что детвора была в восторге от такого праздника.

    5. Мария пишет:

      классный сценрий

    6. Светлана ММ пишет:

      Мы отлично погуляли, все довольны очень, очень! Большое вам спасибо,Юля!
      Вот здесь можете посмотреть, я и на вас ссылочку организовала:
      http://manykids.ladyblogs.ru/2010/12/13/den-rozhdenie-v-pervobytnom-stile/

    7. Марина пишет:

      Юлия, скажите пожалуйста, сколько времени понадобится для подготовки такого праздника?

      Луговская Юлия Reply:

      Марина, сейчас уже трудно вспомнить точно, но, думаю, весь реквизит за час-два можно сделать. но это с учетом того, что костюмы нам одолжили и еще какое-то время было потрачено на покупку призов, шариков итп.

      готовый реквизит я сразу раскладываю по пакетам. и тогда перед праздником нужно минут 10, чтобы подготовить помещение. а что-то делается уже по ходу праздника другими родителями.

    8. Ольга пишет:

      Юля, здравствуйте.
      Я ищу сценарий для дня рождения своего сына. Ему исполняется 10 лет. Но у нас не совсем обычная ситуация – он учится во 2 классе и гости будут 8-летние. Нужен короткий праздник, т.к. это будет после посещения музея кочевой культуры, и не слишком сложный, чтобы сын не испытывал разочарования от того, что что-то не получилось. Еще нужно, чтобы не было физической активности, связанной с прыжками, равновесием и проч. Праздник проводим 23 февраля.
      Вопросы
      1. Как Вам кажется по опыту, подходит ли первобытный человек для таких целей? (вообще тема хорошая для сына, т.к. мы заканчиваем смотреть цикл передач BBC “прогулки с динозаврами/пещерным человеком”
      2. Этот сценарий надо покупать или то, что написано здесь – это сценарий?

      Луговская Юлия Reply:

      Ольга, здесь представлен вариант праздника (как его проводили мы) и можно изучить его, как-то изменить под себя и провести. Но можно купить и инструкцию – там больше советов по проведению праздника, даны дополнительные игры и задания, чтобы было из чего выбрать и при покупке я консультирую, как переделать сенарий под конкретную ситуацию (хотя я и так готова на вопросы ответить).

      тема хорошая. но это один из первых моих сценариев и я тогда еще чувствовала, но не осознала до конца, что самое главное в тематическом празднике игра, проживание темы, а не задания. а мне кажется, вам как раз нужно предложить детям пожить первоботной жизнью, обустраивать свой быт, разнообразя эту жизнь разными заданиями и опасностями. то есть можно использовать все те же задания, что и в этом сценарии, но сосредоточиться именно на жизни-игре, а не добывать кусочки карты с сокровищами.
      но в любом случае во всех сценариях я избегаю соревновательности, наоборот детям предлагается помогать друг другу. так что главное оценить, какие задания могут вызвать у Вашего сына трудности и убрать их.
      если будут еще вопросы, лучше пишите мне на почту lj@orangefrog.ru

    Оставить комментарий