Сценарий 11. В гостях у Тату и Пату или праздник изобретений
Сценарий праздника, созданный под впечатлением любимой книги. Написан для дня рождения моего сына. Присутствовало четверо детей 6 - 7 лет.
Все началось с выставки изобретений. Именинник за неделю до праздника начал придумывать разные машины и рисовать их. Гостям так же было предложено принести свои рисунки. Дети увлеченно рассказывали о своих изобретениях и слушали других.
Часть 1
Праздник начался в мастерской Тату и Пату, где детей встретили сами персонажи (картонные фигурки). Все с радостью согласились учиться у них в школе изобретателей. Уроки были такие:
- Черный ящик. Прежде всего, разобрались, что это такое. Потом рассматривали картинки с изображением предметов до и после прохождения черного ящика. Задача была понять, что происходит с объектом (увеличивается, расплющивается, раскрашивается, разрезается, удваивается). И ответить, во что превратятся другие предметы, если попадут в эти ящики. Предметы были разные, так что дети с удовольствием удвоили конфеты, уменьшили монстра, нарезали торт и т.д.
- Конвейер - бумажная лента. Каждый ребенок получил задание рисовать одну из деталей машины - платформу, колеса, кабину, кузов и занял соотвествующее место у конвейера. После чего конвейер заработал (силами родителей) и на выходе получился десяток смешных фургонов.
- Предмет-схема. На листе были нарисованы елка, машина, солнце, корабль, человек итд. Я собирала из Лего какой-то из предметов, а дети должны были как можно быстрее догадаться, что именно я собираю.
-
Изобретательные прыжки. Задание появилось спонтанно и очень вовремя. Дети показали, как изобретательно они могут прыгать, и потом смогли вернуться к более спокойным занятиям.
-
Викторина. Нужно было по описанию понять, какое изобретение имеется в виду. Примеры описаний: “Это изобретение позволило ближе познакомиться с микробами”, “Это изобретение позволило людям летать как птицы”, “Это изобретение позволило общаться друг с другом на расстоянии”.
-
Каждый ребенок получил чертеж в трех проекциях некоторого объекта. Задача была построить его из кубиков. Сооружения были совсем простые, из 3-4 деталей. Но задание оказалось сложным, хотя выполняли его с удовольствием.
-
Еще одна пауза - детям было предложено удобно устроиться, закрыть глаза и помечтать о тех изобретениях, которых им не хватает или о тех, которые они сами когда-нибудь изобретут.
-
Промышленный дизайн. Дети получили прямоугольные кусочки картона, изображавшие в зависимости от размеров холодильник, стиральную машину, микроволновку. Задача была раскрасить прибор и расположить на нем кнопки (наклейки).
- В заключение мы поговорили о том, как становятся изобретателями. И что бывают ситуации, когда приходится что-то изобретать. В качестве примера придумывали, чем есть в походе если забыл ложку. А потом поговорили о ситуациях, когда жалко выбросить какой-то предмет и начинаешь искать ему новое применение. В качестве такого предмета у нас выступал кирпич. После этого каждый ребенок получил удостоверение изобретателя.
Часть 2
Пока другие мамы занимали детей конструированием из воздушных шариков, я подготовила ингридиенты для изобретательского угощения.
Потом дети нанизывали несладкое угощение на палочки и ели. Сладкий стол и торт со свечками были позже и в сценарий не входили.
Часть 3
Кульминация праздника - создание Машины по производству сюрпризов. Сначала нужно было отыскать чертежи машины. Для этого потребовалось идти по запискам, каждая из которых указывала местонахождение следующей, а последняя - тайник с чертежами. Известное развлечение, но дух праздника поддерживало то, что записки прятались исключительно в устройствах (для стирки, наведения чистоты, игр и работы, хранения при определенной температуре и т.д.) .
Когда инструкция по сборке и эксплуатации была найдена, дети получили части машины. Первая задача - изучить комплектность в инструкции и соотнести рисунки с реальными частями. Всего было три детали и еще пульт управления с зажигающейся кнопкой.
Вторая задача - следуя письменной инструкции и смотря на картинку, собрать машину.
Третья задача - разобраться, как запускать машину. Инструкция звучала так: “Нажать кнопку на пульте управления, Выдернуть предохранительный клапан из генератора. Подождать 20 секунд. Открыть дверь материализатора”. Дети все сделали как написано и тут случилось главное чудо праздника - в изначально пустом материализаторе появились киндер-сюрпризы (собственно в первый раз сюрприз оказался один, и пришлось еще несколько раз запускать машину, чтобы вытрясти их все, но это только прибавило достоверности происходящему).
Я решила не рисовать чертежей нашей машины. В ней нет ничего сложного, но придумать как спрятать сюрпризы в верхней коробке и устроить, чтобы они в определенный момент упали вниз - замечательная изобретательская задача для родителей.
Купить мой сценарий или готовый набор для праздника можно в магазине “Праздник в коробке”.