Новости
Комментарии

Сценарий праздника, созданный под впечатлением любимой книги. Написан для дня рождения моего сына. Присутствовало четверо детей 6 – 7 лет.

Все началось с выставки изобретений. Именинник за неделю до праздника начал придумывать разные машины и рисовать их. Гостям так же было предложено принести свои рисунки. Дети увлеченно рассказывали о своих изобретениях и слушали других.

Часть 1

Праздник начался в мастерской Тату и Пату, где детей встретили сами персонажи (картонные фигурки). Все с радостью согласились учиться у них в школе изобретателей.

Уроки были такие:

(1) Черный ящик. Прежде всего, разобрались, что это такое. Потом рассматривали картинки с изображением предметов до и после прохождения черного ящика. Задача была понять, что происходит с объектом (увеличивается, расплющивается, раскрашивается, разрезается, удваивается). И ответить, во что превратятся другие предметы, если попадут в эти ящики.  Предметы были разные, так что дети с удовольствием удвоили конфеты, уменьшили монстра, нарезали торт и т.д.

фотография к сценарию детского праздника Изобретатели

(2) Конвейер – бумажная лента. Каждый ребенок получил задание рисовать одну из деталей машины – платформу, колеса, кабину, кузов и занял соотвествующее место у конвейера. После чего конвейер заработал (силами родителей) и на выходе получился десяток смешных фургонов.

фотография к сценарию детского праздника Изобретатели

(3) Предмет-схема.  На листе были нарисованы елка, машина, солнце, корабль, человек итд. Я собирала из Лего какой-то из предметов, а дети должны были как можно быстрее догадаться, что именно я собираю.

фотография к сценарию детского праздника Изобретатели

(4) Изобретательные прыжки. Задание появилось спонтанно и очень вовремя. Дети показали, как изобретательно они могут прыгать, и потом смогли вернуться к более спокойным занятиям.

(5) Викторина. Нужно было по описанию понять, какое изобретение имеется в виду. Примеры описаний: “Это изобретение позволило ближе познакомиться с микробами”,  “Это изобретение позволило людям летать как птицы”, “Это изобретение позволило общаться друг с другом на расстоянии”.

(6) Каждый ребенок получил чертеж в трех проекциях некоторого объекта. Задача была построить его из кубиков. Сооружения были совсем простые, из 3-4 деталей. Но задание оказалось сложным, хотя выполняли его с удовольствием.

(7) Еще одна пауза – детям было предложено удобно устроиться, закрыть глаза и помечтать о тех изобретениях, которых им не хватает или о тех, которые они сами когда-нибудь изобретут.

(8) Промышленный дизайн. Дети получили прямоугольные кусочки картона, изображавшие в зависимости от размеров холодильник, стиральную машину, микроволновку. Задача была раскрасить прибор и расположить на нем кнопки (наклейки).

фотография к сценарию детского праздника Изобретатели

(9) В заключение мы поговорили о том, как становятся изобретателями. И что бывают ситуации, когда приходится что-то изобретать. В качестве примера придумывали, чем есть в походе если забыл ложку. А потом поговорили о ситуациях, когда жалко выбросить какой-то предмет и начинаешь искать ему новое применение. В качестве такого предмета у нас выступал кирпич.

После этого каждый ребенок получил удостоверение изобретателя.

Часть 2

Пока другие мамы занимали детей конструированием из воздушных шариков, я подготовила ингридиенты для изобретательского угощения.

Потом дети нанизывали несладкое угощение на палочки и ели. Сладкий стол и торт со свечками были позже и в сценарий не входили.

фотография к сценарию детского праздника Изобретатели

Часть 3

Кульминация праздника – создание Машины по производству сюрпризов. Сначала нужно было отыскать чертежи машины. Для этого потребовалось идти по запискам, каждая из которых указывала местонахождение следующей, а последняя – тайник с чертежами. Известное развлечение, но дух праздника поддерживало то, что записки прятались исключительно в устройствах (для стирки, наведения чистоты, игр и работы, хранения при определенной температуре и т.д.) .

Когда инструкция по сборке и эксплуатации была найдена, дети получили части машины. Первая задача – изучить комплектность в инструкции и соотнести рисунки с реальными частями. Всего было три детали и еще пульт управления с зажигающейся кнопкой.

фотография к сценарию детского праздника Изобретатели

Вторая задача – следуя письменной инструкции и смотря на картинку, собрать машину.

фотография к сценарию детского праздника Изобретатели

Третья задача – разобраться, как запускать машину. Инструкция звучала так: “Нажать кнопку на пульте управления, Выдернуть предохранительный клапан из генератора. Подождать 20 секунд. Открыть дверь материализатора”.  Дети все сделали как написано и тут случилось главное чудо праздника – в изначально пустом материализаторе появились киндер-сюрпризы (собственно в первый раз сюрприз оказался один, и пришлось еще несколько раз запускать машину, чтобы вытрясти их все, но это только прибавило достоверности происходящему).

фотография к сценарию детского праздника Изобретатели

Я решила не рисовать чертежей нашей машины. В ней нет ничего сложного, но придумать как спрятать сюрпризы в верхней коробке и устроить, чтобы они в определенный момент упали вниз  – замечательная изобретательская задача для родителей.

Если вам понравился праздник, вы можете заказать разработку сценария праздника для своего ребенка или получить консультацию на эту тему

не понравилосьпонравилось (+2, 2 votes)
Loading ... Loading ...
  • 10 готовых сценариев
  • Игра “Перетряска”
  • Сценарий 14. Таинственный остров
  • Сценарий детского праздника: В гостях у Тату и Пату или праздник изобретений
  • Зубной монстр

    13 комментариев к “Сценарий 11. В гостях у Тату и Пату или праздник изобретений”

    1. Кузьманя пишет:

      Ого! Явно интересно, но не очень понятно. Можешь подробнее про черный ящик объяснить?

      Луговская Юлия Reply:

      там же картинка есть :)
      ну вот на первой картинке – маленький круг входит в ящик, большой круг выходит. что делает ящик с кругом? на другой входит круг, выходит блин – что делает ящик?
      сначала дети определили функцию каждого ящика. а потом я развернула листки и появились еще объекты, которые проходят через этот ящик. и нужно уже сказать, что с ними будет

    2. Светлана ММ пишет:

      так вот как оказывается сценарии праздников рождаются – под впечатление от любимых книг!

    3. amudarya пишет:

      Очень про черный ящик понравилось. “Выдернуть предохранительный клапан из генератора.” – вообще гениально, стал понятен принцип устройства, а то я голову сломала – как же ты сделала так, что бы сюрпризы раньше времени не выпали и выпали-таки когда надо. Вообще больше всего нравится в твоих сценариях, что они развлечение сочетают с творчеством, познавательностью и необходимостью подумать. Спасибо за идеи.

    4. amudarya пишет:

      Вопрос: А сколько времени заняла сама подготовка материалов к празднику? Много так там у тебя всего.

      Луговская Юлия Reply:

      материалы очень простые, за час где-то нарисовала (был бы принтер – было бы еще быстрее). вот с машиной часа 3 вместе с мужем возились.

    5. Маша пишет:

      С машиной замечательно!

    6. Вика пишет:

      Юля, спасибо большое за ваши замечательные сценарии и вдохновляющие идеи! Несмотря на нехватку времени, провела сыну небольшую программу на день рождения. Получилось не феерично, несоразмерила количество информации и возможности детей ее переварить, лучше было на игру акцент сделать. Но и провалом праздник не могу назвать однозначно. Интересный опыт, в следующий раз буду меньше бояться-стесняться. Главное, сын доволен, а у меня осталось желание продумать праздник и на следующий год! Вот ссылка на небольшой подзамочный рассказ о ДР http://curiousvic.livejournal.com/33175.html , вы у меня в друзьях, если захотите – гляньте на нас :) Спасибо огромное еще раз!

      Луговская Юлия Reply:

      Вика, спасибо за отзыв. Ну я тоже начинала с пары заданий для двух детей, главное, что детям понравилось.
      Очень заинтересовала статья про детские изобретения, может у Вас сохранилась ссылка (я бы дала сыну почитать)?

    7. Вика пишет:

      Еле нашла ссылку, откуда брала информацию :) Там немножко, но любопытно. http://www.factmonster.com/ipka/A0768091.html

      Луговская Юлия Reply:

      Вика, спасибо!

    8. Ирина пишет:

      Юлия, большое спасибо за помощь! Благодаря Вашему сценарию, взятому мной за основу и усложненному, раширенному уже мной, я получила как результат один весело-счастливый день 8 средне-взрослых (7-16 лет) и 2 маленьких (4 года) детей!
      В качестве подарка опять же я частично воспользовалась Вашим списком и “Динка” теперь в листе ожидания для чтения сыну.
      Но у меня еще доча и 2 племянника, так что прийдется мне к Вам захаживать в поисках идей для праздников (Если саму ничего не натолкнет).
      Первый праздник мы сделали сами, очень рекомендуем велосипедный квест по парку (Мы делели его в Кусково). Там и прокат вполне доступный и с утра места для шашлыков удобные и бесплатные можно занять! (Конечно такой праздник организовывать нужно в теплый денек).

    9. Марина пишет:

      Спасибо за чудесную идею. Мы взяли заоснову и получился замечательный праздник. Ребенок был счастлив и гостям понравилось

    Оставить комментарий