Новости
Комментарии

Сценарий написан для познавательного детского праздника.
Присутствовало трое детей (две девочки и мальчик) возраста 5,5-6 лет.

Оформление помещения

  1. Пирамида из картона. Нужна не столько для сценария, сколько для подходящего настроя
  2. Сфинкс из картона
  3. Фигурки египтян (вырезаны с фотографий древних папирусов)
  4. Пустыня – таз с песком или манкой
  5. Африканские животные (игрушки)
  6. Угощение: сухофрукты (финики, инжир), фрукты, овощи (огурцы, перец), орехи, лаваш, сыр, печенье, восточные сладости.

Вступительная часть

Найдите на карте Египет, спросите, что дети о нем знают.  О прошлом лучше говорить, показывая события на временной прямой. Сначала укажите наше время, потом посмотрите, как давно появился Древний Египет, когда были построены Великие пирамиды. Расскажите о Нефертити (о красоте, подробности ее жизни – тема не детская). Спросите, хотят ли дети с ней встретиться.

Придумайте ритуал переноса во времени. У нас дети вспоминают волшебные слова из разных сказок, берутся за руки, колдуют: “Абракадабра, хотим перенестись в Древний Египет, во времена царицы Нефертити”.  Дует волшебный ветер, и мы оказываемся там, где нужно.

В Древнем Египте дети наряжаются в воротники из золотой парчи и надевают бусы и браслеты (украшения любили и мужчины, и женщины).  После этого спросите, как попасть к царице, что нужно сделать, чтобы стража пустила посетителей во дворец. Возможно, кто-то предложит принести подарки или пробраться через тайный ход, или же дети будут в замешательстве. Расскажите им об оракулах, о том, что их в древности использовали, чтобы получить ответ на важный вопрос. В оракуле на празднике (пластиковая канистра с отверстием, оклеенная папье-маше) содержится ответ, как попасть во дворец.

Автор этой и других фотографий Анастасия Липатова

Конечно, ответ написан иероглифами. Ключ к ним у нас был вот в этой книге. Но вы можете сами установить соответствие русских букв и иероглифов, по аналогии с английским вариантом.

Основная часть

Сообщение оракула гласит “Соберите бусы”. Ведущий может пояснить детям, что теперь нужно выполнять задания разных персонажей, которые встретятся в путешествии, и получать бусины. Бусины самодельные, слеплены из глины, украшены бисером.

Базар. На базаре детей встречает торговец (здесь и далее все персонажи – картонные фигурки, распечатывали отсюда). Он обещает бусину, если дети помогут ему сделать серебряные медальоны. Один из способов изготовления украшений в Египте -  чеканка. На плотной фольге палочками нужно выдавить рисунок.

Пустыня. Торговец рассказывает, что несколько бусин находятся далеко в пустыне. Поскольку пешком туда не пройдешь – ищем верблюда. Его нужно вежливо попросить отвезти детей и накормить воображаемыми колючками. Верблюд сделан из игрушечного верблюда, одеяла и подушек. Дети садятся верхом и перемещаются, отталкиваясь ногами от пола. По сигналу “песчаная буря!” они должны все вместе прятаться под покрывало и замирать.

Прибыв на место, дети видят миску с манкой. В ней лежат фигурки обитателей пустыни и спрятаны три бусины. Дополнительная сложность – песчаные червяки, которых необходимо прогнать (я использовала идею этой игры).

Великий Нил. Прежде чем идти к реке – немного расскажите о том, какую роль она играла в Древнеегипетской цивилизации, и о том, что сейчас это одна из двух самых длинных рек в мире. В Ниле (ванная с подкрашенной водой) плавает банка с бусинами. Охраняют ее крокодилы (вырезаны из картона). Дети кидают в крокодилов монетки, пока хищники не уйдут на дно (картон намокает и тонет быстро, так что не бросайте крокодилов в воду заранее). После этого достают банку с бусинами.

Оазис. Ведущий рассказывает детям, что такое оазис и обещает подарить бусину, если они скажут, какое растущее здесь дерево египтяне считали священным деревом жизни. В качестве подсказки, ведущий задает вопросы, а дети складывают название дерева из первых букв ответов на них. Вопросы:

  1. Мифическое существо с телом льва и головой человека (Сфинкс)
  2. Обозначения слов или букв у древних египтян (Иероглифы)
  3. Священное животное, которое египтяне называли “миу” (Кошка)
  4. Место в пустыне, где есть источник воды и много растений (Оазис)
  5. “Обитатель” пирамиды (Мумия)
  6. Животное, которое возит людей и грузы. Но не верблюд. (Осел)
  7. Бог солнца у Египтян (Ра)

Если ответа на какой-то из вопросов дети не знают, ведущий им подсказывает (на нашем празднике затруднения вызвал только последний вопрос). Так же он может комментировать остальные ответы, добавляя какие-то подробности. И нужно рассказать про сикомор, показать его фотографию.

Библиотека. Дети приходят к писцу и тот обещает бусину в обмен на новые свитки папируса. Папирус просто сделать из бумаги (свернуть трубочкой, закрепить и нарезать треть, чтобы получились листья) и разложить по комнате, чтобы дети прежде его собрали. Потом нужно отрезать корень (расскажите, что корни съедобны) и листья, а стебель разрезать вдоль. Получится несколько полосок. Их складывают, как и для настоящего папируса, одним слоем вдоль и вторым слоем – поперек. Ведущий рассказывает, что у папируса клейкий сок и под прессом части прочно соединяются. А на празднике их можно смазать ПВА. На получившихся папирусах дети в конце праздника могут что-то написать.

Поля. Дети приходят к крестьянам и те просят помочь сделать ирригационные каналы. В лотке два берега из глины, в центре продольное  углубление с водой, от которого палочками нужно прокопать каналы.

Пирамида. Последние несколько бусин лежат в пирамиде. Но дорогу к ним охраняет сфинкс, задающий загадки. Загадка: “Почему древние египтяне называли свою страну Кемет (черная земля)”. Всю необходимую информацию (о том, как важен был Нил, как хорошо все созревало на удобренных его черным илом полях) дети получили, когда прокапывали каналы. Но, возможно, им потребуются наводящие вопросы, чтобы ответить сфинксу.

Сбоку в пирамиде сделаны углубления, в некоторых из которых лежат бусины. В других предполагалось положить что-то неприятное на ощупь. Но мы выбрали мармеладных червяков, которым дети только обрадовались.

Бусины собраны. Теперь дети их делят между собой, надевают по очереди на шнур и несут во дворец.  На входе их встречает стражник. Он дает какое-нибудь задание (например, написать свое имя иероглифами) или довольствуется объяснением детей кто они и куда идут.

Нефертити принимает бусы, подробно расспрашивает о всех приключениях, что понравилось, что нет в Древнем Египте  (по сути – повторяет еще раз все, что дети узнали в путешествии). Затем приглашает всех к столу с угощением и одаривает сувенирами.

Тематические подарки: наборы с египетскими фигурками. Так же удачным подарком кажется такая головоломка.

Дополнительные развлечения:

  1. Игра в мумию – обматывать детей туалетной бумагой или бинтами.
  2. Игра сенет (предварительно нужно ее сделать)
  3. Строить пирамиду из кускового сахара. Можно рассказать о самой первой пирамиде Джосера, которая как раз имела ступенчатую форму.
  4. Делать надписи иероглифами.

Что можно почитать с ребенком перед праздником:

Елена Мюллер Египет. Детский страноводитель – книга о современном Египте, но так же затрагивает его историю, географические особенности.

Ганс Райхард Пирамиды. – Слово, 1995 – мне нравится вся серия “Что есть что” в этом издательстве. Энциклопедии яркие и интересные, изложение логичное, связное, фактических ошибок не замечала.

Египтология – красивая книга, которую можно купить не столько ради изложенной там информации, сколько для того, чтобы ребенок увлекся этой темой.

Матье М.Э. День египетского мальчика – художественное произведение, но воссоздающее, насколько это возможно, жизнь Древнего Египта.

Если вам понравился праздник, вы можете заказать разработку сценария праздника для своего ребенка или получить консультацию на эту тему

не понравилосьпонравилось (+9, 9 votes)
Loading ... Loading ...
  • Игрушки из носочка
  • Дорога в пластилиновую страну
  • “Больше я на вашем метро не поеду!”
  • Кто-то должен быть взрослым
  • Подарок маме

    6 комментариев к “Сценарий 3. В гости к Нефертити”

    1. Наталия пишет:

      Прочитала все Ваши сценарии – понравилось невероятно :-) Спасибо, что делитесь своими идеями :-)))

    2. Кузьманя пишет:

      Ах, как замечательно!
      И про крокодилов как прекрасно! А Нефертити какая красавица!
      В общем, у меня только сплошные ахи-вздохи :)

    3. Sportloto пишет:

      Великолепно! Я в таком восторге и преклонении, что у меня даже слов не хватает!
      Жаль, что дочке всего 3 года, а то я бы завтра уже созвала друзей и устроила бы им Египет.

    4. Elena пишет:

      Замечательный праздник, спасибо огромное! Позаимствовала у Вас игру с крокодилами, как раз в воскресенье отправляемся в “крегостветное путешествие” с заездом в Египет.

    5. Таня пишет:

      Спасибо за чудесные сценарии. Как раз этот я использовала для своей дочки (8лет) – всем очень понравилось даже мальчикам.
      Проводила на улице.
      Особенно было здорово топить крокодилов, только я сделала их из гофрированного картона, а он слишком долго намокает, поэтому камней не хватило, пришлось крокодилов придавливать кирпичиками. И еще было интересно доставать из пирамиды сюрпризы, хорошо, что я туда много чего положила – дети по нескольку раз доставали. Очень хорошая идея с папирусом тоже, долго дети с удовольствием клеили, а потом писали свои имена.

      Луговская Юлия Reply:

      Таня, спасибо за ваш рассказ!

    Оставить комментарий