Новости
Комментарии

На празднике было шесть детей (четыре девочки и два мальчика) возраста 4-8 лет.

Вступительная часть

Начинается все со сказки: “В радужном королевстве было целых семь королей, и каждый правил своим замком. В красном замке жили лучшие мастера. Они умели создавать вещи, краше которых не было на свете. В оранжевом замке обитали самые сильные и ловкие поданные. Они каждый день устраивали состязания, и сами в них побеждали. В желтом замке жили сказочники. Они знали столько сказок, что если начинали их рассказывать, то делали это целый год без остановки. В зеленом замке жили лучшие повара радужного королевства. А какие кушанья там готовились, вы и представить себе не сможете. В голубом замке ничего не делали, но там всегда было весело. В синем замке жили ученые и изобретатели. Они очень много знали и постоянно изобретали. Даже для простых дел – причесаться или снять носки – в этом замке были специальные механизмы. В фиолетовом замке все время происходило что-то необычное. Это был самый загадочный замок (обсудите, какой из замков детям нравится больше всего).

фотографии к сценарию детского праздника

радужное королевство: до и после

Над радужным королевством всегда, в любую погоду (хотя погода там всегда была одинаково хорошей) стояла радуга. Конечно же, волшебная. От радужного волшебства всем в королевстве жилось радостно и интересно. Замечательное это было королевство, очень мне хотелось вам его показать, но ничего не получится (тут, желательно, выдержать паузу).

Вчера короли решили, что лучше будет не одна радуга для всех, а у каждого своя. И решили  радугу разобрать (можно спросить у детей, получилось ли поделить радугу). Начали они рвать радугу на кусочки, а она раз – и исчезла. Короли стали ругать-обвинять друг друга. Чуть не подрались. Потом разошлись по своим замкам и захлопнули ворота. А ночью вокруг красного замка появилось ужасное болото. Вокруг оранжевого – разлилось глубокое море. Желтый замок окружили кольцом горы, а зеленый – бездонная пропасть. Проход к голубому замку зарос непроходимым лесом. На пути к синему замку поселилась огромная змея, поедавшая всех путников. А фиолетовый замок и вовсе исчез. И появилось в королевстве еще много злого волшебства, а доброе волшебство пропало. Поэтому мы не поедем в это королевство, что нам там делать.”

Тут дети должны возразить, что в королевство все же нужно поехать и объяснить зачем. Если этого не произойдет, попробуйте задать им наводящие вопросы.

Так же необходимо обсудить, как спасти королевство. Не нужно осушать болота, убивать змею, вырубать лес и прочее. Важно восстановить волшебную радугу и помирить королей.

Основная часть

Итак, дети входят в королевство. На расположение замков указывают цветные стрелки. Дети выбирают, по какой стрелке идти (но желательно придерживаться спектрального порядка цветов), преодолевают препятствия, встречаются с королями, выполняют их задания и получают “желток” от киндер-сюрприза с секретным словом (каждый король должен напоминать детям, что раньше времени открывать секретное слово нельзя).  Короли – картонные фигурки.

Красный замок – мастера
Нужно пройти через воображаемое болото по кочкам-подушкам.

фотографии к сценарию детского праздника

по кочкам через болото

Автор этой и следующих фотографий Самохина Елена

Красный король предлагает детям вместе поплакать о сломанных украшениях.

фотографии для сценария сказочного детского праздника

мастера

фотографии для сценария сказочного детского праздника

и украшения

Дети берутся все починить или сделать заново. Для этого они из заранее нарезанных кусочков фольги складывают полоски и сворачивают их в кольца (кулоны, браслеты, обертывать фольгой картонные кинжалы). А потом украшают поделки наклейками или самоклеящимися декоративными камнями.

Оранжевый замок – спортсмены
Все дети растягивают ткань-парус и плывут на воображаемом корабле.

фотографии для сценария сказочного детского праздника

корабль

Оранжевый король жалуется, что некому участвовать в соревнованиях.

Дети показывают свою готовность соревноваться и потом, по команде короля бегают, прыгают, ползают и метают бумажные тарелочки (не соревнуясь друг с другом, а просто так).

фотографии для сценария сказочного детского праздника

соревнование ползунов

В благодарность король, помимо секретного слова, дает совет искать туннель в горах желтого замка.

Желтый замок – сказочники
Нужно проползти через туннель – поставленные в ряд и накрытые тканью стулья.

фотографии для сценария сказочного детского праздника

туннель под горой

Желтый король говорит, что позабыл все сказки.

Дети вспоминают название сказок по примерному описанию их сюжета. Например: “Жили-были три коровки. Или три козленка. Один из них построил домик то ли из сена, то ли из соломы…”

фотографии для сценария сказочного детского праздника

сказочники

Второе задание – сочинить сказку самим. Ведущий рассказывает канву повествования, дети вводят новые события и персонажей. Вот какую сказку сочинили на нашем празднике (курсивом выделены слова ведущего)

Жил был король. И у него было маленькое королевство. И вот однажды пошел король посмотреть на свое королевство. Шел-шел и увидел море. И тогда он созвал всех слуг и сказал сделать корабль. И слуги за один день выстроили ему корабль. Король сел в корабль и поплыл. Но потом начался шторм и корабль утонул. А король поплыл и доплыл до другого королевства. И встретил там кошку. И еще принцессу. Он спросил принцессу: “Ты умеешь плавать”, и принцесса ответила: “Да”. И они вместе поплыли в королевство этого короля и там поженились. Конец.”

Зеленый замок – повара
Раскладывается веревочный мост (одна веревка лежит на земле, вторая натянута как перила), по нему дети переходят воображаемую пропасть.

фотографии для сценария сказочного детского праздника

переход пропасти

Зеленый король спрашивает, умеют ли дети готовить и помогут ли ему вспомнить рецепты. Дети соглашаются. Сначала они все вместе (или каждый в отдельности) рассказывают, как приготовить какое-нибудь блюдо. Самый простой вариант – каждый называет один из ингредиентов салата.

Потом король просит разгадать кулинарный секрет. Дети должны привести конкретные примеры следующих приготовлений (идея Юлии Матвеевой, отсюда):

  • вкусное + вкусное получилось вкусное
  • вкусное + вкусное получилось невкусное
  • невкусное + невкусное получилось вкусное
  • невкусное + невкусное получилось невкусное

В благодарность за помощь король угощает детей печеньем и дает совет накормить и приручить гигантскую змею, а не драться с ней.

Голубой замок – весельчаки
Нужно пролезть через дремучий лес (мебель, опутанная бечевкой).

фотографии для сценария сказочного детского праздника

дремучий лес

Голубой король плачет о том, что разучился смеяться.

фотографии для сценария сказочного детского праздника

смеются все

Дети показывают, как они умеют смеяться. Ведущий подбрасывает листок бумаги. Нужно смеяться пока листок летит, и замолкать, как только он упадет на пол. Так можно повторить несколько раз. Если дети к тому моменту не устанут, можно попросить их сделать или показать что-то смешное.

Синий замок – ученые и изобретатели
На пути лежит игрушечная змея, которую дети должны приручить, покормить, погладить.

фотографии для сценария сказочного детского праздника

приручение змеи

Синий король просит детей помочь ему все вспомнить и что-нибудь изобрести.

Сначала король задает простые вопросы, например “Какой континент самый холодный? Какие деревья называют хвойными? Что едят лошади? Какой формы солнце?”

Потом он знакомит детей с методом фокальных объектов. Каждый ребенок называет предмет и его свойство. Потом все вместе пытаются применить эти свойства к стулу и изобрести какой-нибудь необычный стул.  Например, ребенок предложил шкаф, свойство – хранение. Изобретаем стул с ящиками для хранения вещей.  Другой предмет самолет, свойство – может летать. Изобретаем стул с двигателем, способный перелетать из комнаты в комнату.

Поскольку фиолетовый замок исчез, детям предлагается найти фиолетового короля. Фигурка короля ставится в другом помещении на видное место. Найденный фиолетовый король сообщает, как спасти радужное королевство. Сначала нужно сделать радугу из пластилина, потом расшифровать слова, подаренные королями, составить заклинание и произнести его всем вместе три раза.

Дети получают от короля пластилин (синий, желтый, красный и белый) и волшебный прибор – три прозрачных круга основных цветов. Задача детей – догадаться, как смешать пластилин, чтобы получить все цвета радуги. С помощью прибора каждый проверяет, те ли цвета он смешивает.

фотографии для сценария сказочного детского праздника

как получить все цвета радуги?

В коробочках от киндер-сюрпризов дети находят шесть зашифрованных слов:

  1. каждый – написано задом наперед
  2. охотник – логическая цепочка: “рыба-рыбак; дичь – ?”
  3. желает – нарисованы картинки, начинающиеся на каждую из букв слова
  4. знать – буквы написаны в произвольном порядке, но затем по порядку соединены линией
  5. где – три отдельные буквы
  6. сидит – написано вертикально

Предполагается, что, восстановив эти 6 слов, дети вспомнят и последнее слово “фазан”.

фотографии для сценария сказочного детского праздника

разгадываем шифр

Дети все вместе произносят заклинание и  возвращаются в комнату с королями. Там убраны все препятствия, наведен порядок, играет веселая музыка, короли собраны все вместе и разложены призы.

фотографии для сценария сказочного детского праздника

награда спасителям королевства

Если вам понравился праздник, вы можете заказать разработку сценария праздника для своего ребенка или получить консультацию на эту тему

не понравилосьпонравилось (+9, 9 votes)
Loading ... Loading ...
  • Завершение акции
  • Сценарий 4. Остров в океане
  • Конкурс “Охота на невиданных зверей” – итоги
  • Сценарий 6. Путешествие с динозаврами
  • Рукоделие для малышей

    37 комментариев к “Сценарий 5. Радужное королевство. Время раздора”

    1. Ольга пишет:

      Очень яркий, красивый, запоминающийся праздник!!!
      А где это происходило???

      Луговская Юлия Reply:

      в библиотеке, специальная комната для занятий

    2. Salivaje пишет:

      Чудо!!!!

    3. Маруся пишет:

      А для детей 6 лет не будет слишком затянуто? Или увлекуться и заиграются?

      Луговская Юлия Reply:

      если дети никогда не участвовали в подобных праздниках, я бы сократила сценарий вдвое. а наши дети привыкшие, и каждый раз только жалуются, что все быстро закончилось :)

    4. Кузьманя пишет:

      Похоже, зерно принцессного праздника принесло обильный урожай :)

      Луговская Юлия Reply:

      да, сама не ожидала, что тема так меня вдохновит. теперь продолжение собираюсь сделать :)

    5. Вега пишет:

      Детское творчество всегда заятгивает, у меня правда только подрастает доча, три года скоро будет. Но как только повзрослее станет обязательно к таким вещам приучать буду

    6. Елена пишет:

      Юлия! Какой красивый праздник! Очень хотелось бы принять участие! А вы часто в библиотеке такие праздники проводите? А незнакомые дети могут принять участие или это только для друзей? Мы с сыном (5 лет) часто бываем на занятиях в библиотеке, но ни разу ничего подобного не видели.

      Луговская Юлия Reply:

      Елена, праздники я только для сына и его друзей устраиваю. В библиотеке дважды получалось договориться, а обычно мы дома все проводим.
      Но это достаточно простой сценарий, Вы можете повторить его для своего сына.

    7. Оля пишет:

      Юля! Какая вы умница! У вас замечательный сайт! Вы просто шкатулка с драгоценностями))).
      Я сама уже 10лет (начиная с дочкиного трехлетия) провожу праздники, так что в сценариях знаю толк))). Ваши сценарии блестящие!!!
      Спасибо вам за вдохновение и интересные идеи!

      Луговская Юлия Reply:

      Оля, спасибо за отзыв, очень приятно :)

    8. lenalarko пишет:

      Здорово, Юля, какие замечательные идеи! Продолжайте, пожалуйста, писать и творить . У вас это отлично выходит!

      Луговская Юлия Reply:

      спасибо

    9. Сценарий мне понравился. Буду рекомендовать мамам, у кого детки постарше, а нам еще расти и расти)

    10. Aleksandra пишет:

      Это уже второй Ваш сценарий, который весьма удачно прижился для дня рождения:)
      только (из-за языковых проблем – мы живем не в России и гости по-русски не понимают) пришлось заменить заклинание на стишок, который зачитывали мамы… ну и чтобы порядок строк не перепутать, листочки с волшебными словами расскрасили в цвета радуги… соответственно, сначала их надо было сложить в “правильном” порядке
      уходя дети поинтересовались, когда Матвеич собирается отмечать следующий день рождения…;)
      Спасибо от меня и от участников!!!

      Луговская Юлия Reply:

      пожалуйста :)
      а первый сценарий какой?

    11. Aleksandra пишет:

      в прошлом году искали волшебную рыбу! успех был очень большой… именно поэтому и решилась на повторный эксперимент:)
      целилась на динозавров… но поняла, что в короткий срок не осилить перевод теоретической части на итальянский:)))
      может быть через год…

    12. Светлана пишет:

      Юля, спасибо огромное за сценарий! Получился прекрасный празлдник, даже слишком :) Делала я его на двухлетие младшей дочки. Было 7 детей: по возрасту от 2-х до 7 лет. Королями у нас был папа, мы ему сделали 7 разных корон (для последнего короля дети искали корону) и он перемещелся то в кухню, то в комнату. “Туннель” у нас был не из стульев, а дети играли в туннель, строя его из себя, когда последний проползает через всех и становится первым. Вместо того, чтобы придумать сказку для желтого короля, дети показывали сказку “Теремок”. Сказка и туннель – это единственное, в чем принимали участие 2-х летние дети (их было двое). В остальное время, они ходили и играли в игрушки или сидели у мам на руках.

      Змею я не покупала, мне эти игрушки кажутся жуткими, поэтому змея была сделана из большого куска покрашенного ватмана и вырезана по принципу спирали. Хвост приклеила скочтчем к полу, а к голове прицепила нитку, которую пустила через замок антресоллей при входе на кухню. Так что одному взрослому можно было спрятаться в кухне дергать за нитку и шипеть! Змея поднимала голову, получилось очень натурально :)

      Ещё у нас в гостях была мама одного мальчика, котора сделала на Раннем Старте мастерский бурелом из веревок, так, что я его поставила на проходе из прихожей в кухню.

      Для подарка всем у меня возникла идея подарить радуги-пружинки, но их все разобрали перед Новым годом. Поэтому дарили мы пачку фломастеров, маленькие сувениры, а еще я распечатала инструкцию: “Как сделать радугу дома”.

      Весь сценарий+перерыв на еду+торт прошел за 2 часа. По-моему, вышел слишком насыщенный, потому как после торта дети уже вошли в раж и стали лупить друг друга мечами. Поэтому были быстро отправлены на улицу запускать фонарики.

      Спасибо огромное еще раз! Ты так замечательно все придумываешь! Творческих тебе успехов!

      Луговская Юлия Reply:

      Света, спасибо за подробный рассказ и фотографии посмотрела – чудесные.

    13. Люда пишет:

      Юля, мы использовали этот сценарий на 4-летие сына. Было пять детей (10, 7, 6, 4, 4), которые, кроме именинника, раньше с такой формой не сталкивались (гости думали, что у нас, как “у всех”, будет клоун)).

      Вместо королей у нас была настоящая живая принцесса в розовом платье — и именно она стала гвоздем программы. Дети ей искренне сочувствовали, наперебой предлагали помощь, а младший мальчик уговаривал пойти с ним поиграть отдельно :)

      Я занималась подготовкой пространства: пока дети придумывали на кухне рецепты для зеленой принцессы, я делала непроходимую чащу в коридоре и т. д.

      Сценарий заметно упростила (надеюсь, Вас не слишком огорчит такая примитивизация — моей основной задачей было, чтобы все прошло гладко и детям понравилось, образовательных целей на первый раз я не преследовала. Учитывая, что намазывание радуги из готового пластилина стало некоторым пределом для их сосредоточенности, я рада, что смешивала цвета заранее сама — у меня это заняло время, а дети просто бросили бы). А также использовала идеи из комментариев к этому сценарию.

      Оранжевая принцесса у нас не предлагала участвовать в соревнованиях, а просто жаловалась, что стало “неспортивно”, и дети быстро подняли уровень спортивности выше некуда — оказалось, что две девочки садятся на шпагат и еще много чего умеют.

      Вместо придумывания своей сказки показывали “Теремок” — и дети были бы готовы его еще раз немедленно показать:)

      С заданием “невкусное+невкусное=вкусное” не справились ни мы-организаторы, ни дети. Но в заданиях разговорного жанра их и так заметно уносило в сторону — за невкусное они принимали плиту и кастрюлю, а чтобы порадовать голубую принцессу, стали рассказывать анекдоты.

      Дремучий лес был из перевернутых и наваленных друг на друга стульев и табуреток — получилось грандиозно:)

      За изготовление змеи я не взялась — у нас дети должны были очистить дорогу от осколков стекла (цветных стеклянных камушков) с помощью веника.

      Вместо изобретения собирали железную дорогу.

      Подарками стали радуги-пружинки — это вызвало восторг.

      В конце дети взяли себе по короне принцессы и по маске из теремка, и были очень, очень, очень довольны. И мы, организаторы, тоже. Спасибо Вам большое :)

      Луговская Юлия Reply:

      Люда, спасибо за такой подробный рассказ. очень правильно, что вы упростили сценарий, для четырехлеток так и нужно, у нас дети были постарше.

    14. Марина пишет:

      Юля, добрый день! в субботу проводила праздник по этому Вашему сценарию. если интересно, маленький отчет вот тут – http://mamamarishka.livejournal.com/327111.html.

      Луговская Юлия Reply:

      Марина, очень рада, что праздник удался.
      Мне кажется, в следующий раз Вы сможете самостоятельно придумать сценарий.

    15. Татьяна пишет:

      Дорогая Юлия! Спасибо вам за множество интересных сценариев и ярких идей для праздников. Я провела день рождения сына, взяв за основу этот сценарий. Было 5 мальчиков (5лет10мес, 7, 8, 8, 12 лет) из трех семей вместе с родителями. Роли королей и королев исполняли взрослые. Праздник проходил в большой квартире, замки были в разных помещениях. В отличии от вашего сценария мы сделали “Радужное королевство игр”, в каждом замке подданные играли в какие-то определенные игры – спортивные, прятки, шахматы, решали головоломки и т.д. Кроме семи основных замков был еще придуман радужный Дворец главной королевы по имени Игра (Ведущая). Игра пришла к детям на праздник, рассказала про свое королевство и пригласила детей проследовать туда. Тут ей неожиданно позвонила королева Головоломка и сообщила ужасные новости – короли поссорились, Радуга и радужный Дворец исчезли, вокруг замков образовались препятствия! Игра с ребятами перенеслись в королевство, обошли всех королей, помогая вспомнить им свои игры. От каждого короля они получали строительный набор из кубиков соответствующего цвета, т.к. условием возвращения радуги было построение семи дворцов на большой Игровой поляне и троекратное произнесение КОЖЗГСФ с закрытыми глазами. В этот момент все короли и королевы собрались вместе, появилась Радуга (картонная на гелевых шарах, до этого лежала на полу, прикрытая покрывалом) и радужный Дворец (2 разноцветные игровые палатки, соединенные тоннелем, очень быстро разбирающиеся из небольшой компактной сумки). В качестве призов были конфеты “Scittles” и игра-головоломка “Танграм”.

      Луговская Юлия Reply:

      @Татьяна, спасибо за рассказ, очень интересно

    16. Татьяна пишет:

      Подробный рассказ с фотографиями к предыдущему комментарию:
      http://veselye-sosedi.livejournal.com/4091.html

      Луговская Юлия Reply:

      Татьяна, спасибо!
      очень нравится, как вы продумываете костюмы-декорации

    17. Анастасия пишет:

      Юлия, ваш сайт нас просто спас когда накануне дня рождения у дочки подруги неожиданно “сорвался” аниматор, на которого были все надежды. Писать что-то свое у мамы не было ни времени, ни энтузиазма, и за один вечер с небольшими переделками мы вместе подготовили отличный праздник. Наш сценарий (точнее ваш с небольшими изменениями) можно посмотреть здесь http://chadomoe.livejournal.com/15180.html
      Спасибо!!!

      Луговская Юлия Reply:

      Анастасия, спасибо за рассказ. рада, что сценарий пригодился.

    18. Екатерина пишет:

      Юлия! Спасибо вам! Я тоже воспользовалась этим сценарием. Вот ссылка на наш праздник http://katusha-mur.livejournal.com/55324.html

      Луговская Юлия Reply:

      Екатерина, спасибо за ссылку, рада, что сценарий пригодился.

    19. Даша пишет:

      Огромное спасибо! Проведу ДР сына (4 года) по этому сценарию, очень понравился! Пойду рисовать :))

    20. ИРИНА пишет:

      Добрый вечер!!!как с Вами связаться??хотели бы заказать у Вас сценарий!!!!

      Луговская Юлия Reply:

      Ирина, здравствуйте.
      Напишите мне, пожалуйста, на почту lj@orangefrog.ru

    21. Anna пишет:

      Спасибо за сценарий! Было 4 человека (5, 6, 8, 9 лет).Мы не делали фигурки королей, сделали картонные короны и обклеили цветным широким скотчем (желтый по красному -оранжевый и тп). За королей была я и дарила свои короны тому, кто мне будто бы понравился. Так к середине все дети были со своими коронами. Замки мы не рисовали, развесили на участке шторы/покрывала/платки подходящих цветов. Змеей был шланг, которую приручали, как описывали выше, голова ловила хвост, получилось весело. Кинжалы вырезали из картона заранее, для украшения использовали наклейки с картины-мозаики. Для поваров задание было порезвиться чищенную морковь и огурцы к столу. Именинник захотел быть фиолетовым королем и в конце от всех прятался.

      Луговская Юлия Reply:

      Анна, спасибо за рассказ, очень интересно.

    Оставить комментарий