Новости
Комментарии

Сценарий дня рождения. Участвовало 8 детей 3-8 лет.

Начало

Дети играли в своей комнате и вдруг увидели странную бутылку. А в ней листок. А на листке ничего не было… Или все-таки было? Чтобы прочесть таинственную надпись (сделанную белыми восковыми мелками) пришлось закрасить лист краской. Все вместе они быстро справились с задачей. И тогда на листе проступили слова: “В глубине сказочного моря, в подводной пещере живет волшебная рыба”.

фотография с детского праздника За волшебной рыбой

Что нужно, чтобы отправиться в морское путешествие? Корабль и припасы. А прежде всего – деньги.

Деньги (игрушечные монетки) дети зарабатывали неожиданным способом – готовили суши. Всем понравилось раскладывать рис на нори, составлять начинку, сворачивать водоросли.  Нарезали роллы взрослые, а каждый ребенок получил по 10 монеток.

фотография с детского праздника За волшебной рыбой

Пошли в магазин. Там продавались кусочки фруктов и овощей, хлеб, сыр и один большой пакет сока. Было интересно, как дети потратят деньги и смогут ли  договориться, чтобы купить все необходимое. Они смогли.

фотография с детского праздника За волшебной рыбой

А чтобы получить корабль, пошли к старому моряку Робинзону. Тот задал несколько вопросов про море и корабли, чтобы убедиться, что детям можно доверить корабль.

Корабль представлял из себя связанное из шарфов кольцо, внутрь которого и залезли дети с позволения Робинзона. Именинница получила картонный штурвал. Другим детям раздали платок, изображающий парус, компас, подзорную трубу, рюкзаки с продовольствием, картонный якорь (тут важно, чтобы каждый ребенок получил какую-то должность и подходящий реквизит). Свободными руками некоторые дети придерживали борт корабля из шарфов.

фотография с детского праздника За волшебной рыбой

фотография с детского праздника За волшебной рыбой

Поплыли!

Дети плыли на корабле и встретили чайку. Чайка попросила их отыскать ее птенцов. Картинки с птенцами были развешены на видных местах и дети их быстро нашли. В благодарность чайка пообещала прийти на помощь, если будет нужно.

Потом дети нашли дельфина. Он запутался в водорослях (серпантин) и не мог плыть. Дети и ему помогли. Дельфин поблагодарил и пообещал прийти на помощь, если будет нужно.

После этого решили пристать к острову, чтобы подкрепиться. А на острове лежала, выброшенная волной, рыба-удильщик. Дети вернули ее в море и рыба обещала прийти на помощь, если будет нужно.

Дети съели припасы и опять забрались но корабль. Но стоило им немного отплыть от острова, как началась буря. Бурю делали взрослые большим покрывалом – создавая ветер и накрывая детей с головой волнами ткани. А потом корабль развалился.

Дети, с подсказки ведущего, стали звать чайку. Чайка прилетела, но починить корабль не смогла. И тогда, чтобы дети не утонули, она посыпала их волшебным порошком и дети превратились в рыб.

фотография с детского праздника За волшебной рыбой

Для превращения были заготовлены разные элементы костюмов, наибольшей популярностью пользовались акульи плавники.

Под водой

Рыбы собрались вместе и начали думать, что делать дальше. Дети быстро догадались, что теперь им легче будет найти подводную пещеру. Вот только море большое, где ее искать? Решили позвать дельфина.

Дельфин сказал, что про волшебную рыбу он ничего не слышал, но зато знает целых три подводных пещеры. Исследуем, что же в тех пещерах?

В первой пещере детей встретил гребнистый крокодил. Было интересно, как они с ним справятся – будут приручать или выманят. Дети крокодила быстро убили (есть о чем задуматься родителям). За избавление от крокодила благодарные жители пещеры приготовили для детей угощение (мармелад).

фотография с детского праздника За волшебной рыбой

Во вторую пещеру было трудно попасть (нужно было пролезть между ножками стола, опутанными серпантином). А внутри оказались бездомные раки-отшельники. Задача детей – разложить по размеру бумажных раков и баночки-домики.

фотография с детского праздника За волшебной рыбой

Третья пещера была окружена медузами. Нужно было пройти, на задев их. В пещере детей ждало творческое задание – делать фигурки из кальки. Идея позаимствована здесь.

фотография с детского праздника За волшебной рыбой

фотография с детского праздника За волшебной рыбой

А волшебной рыбы ни в одной из пещер не было. Что же делать? Дельфин отвел детей к кашалоту, который глубоко ныряет и много знает.

Кашалот (большая подушка) попросил снять с него всех рыб прилипал (прищепки). Дети выполнили задание, взялись за кашалота и тот поплыл с ними на глубину. Но на глубине оказалось абсолютно темно. Самое время вспомнить про рыбу-удильщика. Удильщик приплыл с фонариком и проводил детей к пещере. А там их ждала волшебная рыба.

фотография с детского праздника За волшебной рыбой

Финал

После этого дети долго играли самостоятельно. В какой-то момент им напомнили, что нужно что-то делать, иначе они навсегда останутся рыбами. Детей такая перспектива не очень огорчила, но все-таки они позвали дельфина и спросили, что делать. Дельфин принес раковину, дети подули в нее и появился Нептун.

фотография с детского праздника За волшебной рыбой

Прежде всего он потребовал, чтобы дети навели у него в море порядок. Надо сказать, что дети убирали разбросанные по всей квартире игрушки не очень охотно и все пытались возразить, что хотят остаться рыбами. Но все-таки идея с наведением порядка была хорошей.  Второе задание Нептуна оказалось более интересным – добыть волшебные камни из затонувшего корабля.

Таз с водой, глицериновыми шариками и стеклянными волшебными камешками был закрыт картонкой с рисунком корабля,  а в ней прорезано отверстие для руки. Дети по очереди искали на ощупь стеклянные шарики в тазу.

Нептун, получив волшебные камни, превратил рыб в детей и даже одарил их на прощание подарками.

И дети пошли играть дальше. В пиратов.

Если вам понравился праздник, вы можете заказать разработку сценария праздника для своего ребенка или получить консультацию на эту тему

не понравилосьпонравилось (+3, 3 votes)
Loading ... Loading ...
  • Сценарий 8. Путешествие в Изумрудный город
  • Игра “Перетряска”
  • Зубной монстр
  • Игра “Поиск сокровищ”
  • Мастер-классы

    14 комментариев к “Сценарий 9. За волшебной рыбой”

    1. Кузьманя пишет:

      Все-таки хорошо тортики ложатся в сценарии :))
      Как обычно – восхитительно!

      Луговская Юлия Reply:

      А мне как раз не очень понравилось, что вместо того, чтобы пообщаться с волшебной рыбой, они ее съели :)

    2. Светлана пишет:

      Юлия, интересный праздник! Я не удивилась, что они убили крокодила.Думаете, кому-нибудь из взрослых пришло бы в голову приручать крокодила? Интересно, что во многих моментах выбор за детьми, и не весь ход событий навязывается взрослыми.

      Луговская Юлия Reply:

      Светлана, дело в том, что большинство из этих детей присутствовало на других наших праздниках и там мы как раз приручали и выманивали страшных зверей (мурену, анаконду), а не убивали. Собственно мы еще ни на одном празднике никого не убивали, так что надежда была :)

      Я стараюсь, чтобы у детей была свобода выбора, а ведущий больше наблюдал и подсказывал и поменьше всеми руководил. Но это с нашими, проверенными детьми, которые в праздниках давно участвуют.

    3. Марина пишет:

      Юля, здравствуйте. Мне очень нравятся ваши праздники – это, каждый раз, действительно сказка – добрая, увлекающая и такая нужная. Но вот возник такой вопрос относительно всех праздников – а где во время действа находятся родители детей? находятся ли они с детьми или отдельно? и, если первый вариант, то не мешают ли они (разговорами между собой, например)? а может помогают как-то? Спасибо

      Луговская Юлия Reply:

      здравствуйте, Марина. спасибо.
      мне для проведения праздника обычно нужны два родителя – помощник (детям реквизит быстро раздать, клад во время подложить) и фотограф. если кто-то приходит с младшими братьями/сестрами моложе 3 лет – им тоже нужен взрослый-помощник. остальные родители в другой комнате сидят-общаются. случаев, чтобы кто-то мешал не помню.

    4. Volga пишет:

      Как жаль, что мы так далеко от вас живем! Так захотелось пригласить вас организовать детям праздник…

      Луговская Юлия Reply:

      я не устраиваю праздники для других, только своему сыну и его друзьям. но Вы можете взять готовый сценарий и повторить его, многие так делают и у них получается не хуже.

    5. Елена пишет:

      Замечательный сценарий!
      Юлия, как Вы считаете, реально ли будет его провести с детками 2,5, 3, 3,5 и 4 года (имениннику 3 года, день рождения в начале декабря), и детки (да и родители, наверное) никогда не участвовали в таком мероприятии? Понимаю, сложно сказать, не зная детей. Скорее всего, им (и мне) понадобятся помощники-родители, и работу с ними стоит начинать уже сейчас, чтоб были готовы не просто сидеть на кухне, пить чай, а активно участвовать в процессе.

      Луговская Юлия Reply:

      Елена, по моему опыту – трехлеткам, особенно без опыта праздников, будет очень сложно. даже не задания, а уследить за сюжетом праздника и полтора часа оставаться в сказочном сюжете.

      Но можно, конечно, упростить сценарий – например, убрать часть с кораблекрушением и превращением и просто поплыть с детьми на корабле и посещать разные острова, выполнять задания их жителей. и ролы делать тоже не стоит, можно вообще без магазина обойтись или сделать задание попроще.

    6. Елена пишет:

      Юлия, спасибо за ваш ответ!
      Я попробую изменить или сократить сценарий до минимума. Думаю, что даже просто покрутить “штурвал”, посмотреть в “бинокль”, бросить “якорь”, забраться по “снастям” (спорткомплексу), вспомнить/выучить что-то о море и его обитателях, посетить “острова” и кому-то помочь – уже будет неплохо для таких малышей. И начало праздникам будет положено.

      Луговская Юлия Reply:

      да, у нас два классических сюжета для малышей – или на кораблике от острова к острову плавать или на паровозике (прицепившись за веревочку) по станциям.

      при этом можно сделать карту и цель просто посетить все острова. а можно искать кого-то на островах и в итоге найти (персонажа, который подарки подарит или сразу сундук с сокровищами)

      посмотрите вот еще мою статью как проводить праздники для малышей http://julug.livejournal.com/252928.html

      и не бойтесь начинать, просто относитесь к празднику как к игре, где можно ошибиться, можно что-то переиграть и нет никаких обязательных правил.
      удачи!

    7. Елена пишет:

      Спасибо!

    8. Ирина пишет:

      спасибо! это прекрасный сценарий :).

    Оставить комментарий