Новости
Комментарии

Когда-то я написала статью о том, как научить детей играть самостоятельно, постаравшись вместить в нее все, что знаю по этому вопросу. Теперь хотелось бы подробнее остановиться на игровых моментах, приучающих детей отделяться от родителей и помогающих родителям отходить от детей, не разрывая границ игры.

  1. Если мы устанавливаем рамки игры (“Не выноси игрушки в прихожую!”, “Сначала поешь, а потом играй!”), ребенок начинает бояться, что стоит прерваться, отойти на два шага самому или отпустить взрослого – игра разрушится. Поэтому важно ему показать, что все дела можно выполнять, продолжая игру. Ведь и в игре вам нужно подкрепиться, сходить на охоту (если подключить воображение, магазин очень похож на джунгли), искупаться в озере. Почему бы это не делать по-настоящему и с пользой?

  2. Домашние дела совсем не мешают игре. Например, сообщите ребенку, что грязная посуда – это детали ракеты, которые нужно подготовить к монтажу.  А сортируемое и закладываемое в стиральную машину белье – горючее. После этого еще можно очистить космодром от пыли. И тогда уже лететь вместе на другую планету.

  3. Вместо “поиграй сам” можно выдумать сотни игровых поводов отлучиться: “Копай нору, а я пойду за дичью”, “Ты строй, а я поеду за материалами”, “Накорми детей, а я схожу в магазин”.

  4. Иногда ребенку проще не отпускать родителя, а уйти самому. Так что отправляйте его исследовать новую планету, искать место для постройки жилища, добывать полезные ископаемые и просто погулять на воле.

  5. Если повезет, вам достанется роль отсутствующего героя. И тогда вы спокойно можете заниматься своими делами, изображая одновременно “папу-на-работе” или “мышку, которую позовут последней”. Понимаю, что для некоторых родителей это звучит фантастично. Но практически в любой игре можно придумать персонажа, который не показывается до поры до времени. Важно только выйти потом “на сцену” по первому зову ребенка, иначе больше вам такой роли не доверят.

  6. Если игры вам надоели, делайте все как обычно. И ребенку скажите, что у вас нормальный распорядок: еда, прогулка, уборка и так далее. С тем лишь отличием, что вы семья медведей (зайцев, автомобилей, королей, инопланетян, бакуганов…). Конечно, обращаться к друг другу придется по-новому, молоко называть бензином, может быть корону носить. Но в общем-то затраты сил минимальные, а игра получится настоящей.

  7. Ребенку важно оставаться на связи со взрослым? Смастерите ему телефон или межгалактическое переговорное устройство, пусть звонит время от времени.

  8. Срочное дело или желание отдохнуть тоже можно объяснить игровыми мотивами. Например, сказать, что кончился бензин и прилечь отдохнуть на диван. Сообщить, что нужно провести секретные шпионские переговоры и пойти сделать важный звонок. Сослаться на аварию в первом отсеке и побежать мешать суп на кухню.

  9. Используйте не только настоящие предметы, но и воображаемый реквизит. Слова и фантазия обеспечат вас всем необходимым и вы в любой момент сможете предложить ребенку поклевать зернышки с открытой пустой ладони, угостить его пирожком, отдать невидимый мешок с сокровищами, скрыться в воображаемом домике от воображаемых зверей.

  10. Если ваши первые попытки отлучиться будут успешными, не испортят игру, а сделают ее лучше,  потом ребенок и сам будет придумывать подобные задания и поручения.

не понравилосьпонравилось (+19, 19 votes)
Loading ... Loading ...
  • Дорога в пластилиновую страну
  • “Больше я на вашем метро не поеду!”
  • Кто-то должен быть взрослым
  • Разумные требования
  • Организация детских праздников: вредные советы

    9 комментариев к “Сказочные способы, помогающие научить детей играть самостоятельно”

    1. мария юнак пишет:

      Интересно. Сейчас распечатаю, чтобы еще перечитать. Для нас очень актуально)

    2. ИраКо пишет:

      Очень вовремя! Наш Антон в последнее время отказывается сам играть: мама, иди; папа, помоги…
      Мы похожую тактику используем для сада – когда сын не хочет туда отправляться, папа ему сообщает, что в сад он сегодня не пойдет, а полетит на космической ракете. И выжидают они вместе эту ракету, пока не приходит машина (подвозка) в сад. И они потом уже мне сообщают: мама, сегодня ракета опоздала… Отлично работает!

    3. Нас кстати спасло специальное игровое место – игровой уголок. Он находится на возвышении и там можно играть, строить, а потом не убирать (если играешь на полу, то потом ведь надо убраться и игра часто разрушается). Здесь же Глеб может играть неделями – придумывая все более интересные сюжеты и их продолжения, а не стараться воссоздать игру заново каждый раз. Но это актуально, наверное от 2 до 6 лет где-то.

      Луговская Юлия Reply:

      возвышение это здорово. я сына на заставляю разложенное на полу в детской убирать, но оно мешает. а почему до 6 лет? мне кажется, чем ребенок старше, тем подробнее и длиннее становятся его игры.

    4. Мария пишет:

      А, какие хорошие идеи ))) Мне понравилось про семью медведей ))) Также можно это использовать, если дети вдруг заигрались сами собой и вы им уже не нужны, а вам хочется поиграть с ними. Следующий этап жизни…

    5. Юлия пишет:

      Потрясающие находки! А ещё очень понравилась идея с игровым уголком…:-)

    6. Катерина пишет:

      Супер! У вас богатая фантазия. Мне вспомнился сюжет из к/ф “Джентльмены удачи”, где герой Леонова уговаривает детей в детском садике подкрепиться для полёта в космос.
      Спасибо!

    7. Marina пишет:

      Zamechateljno!
      ochenj ljublju vashu stranichku, reguljarno chitaju i sovetuju molodym roditeljam:)

    8. Елена пишет:

      Очень полезная информация.Читаю и радуюсь,что открыла для себя ваш сайт.Спасибо!

    Оставить комментарий