Warning: call_user_func_array() [function.call-user-func-array]: First argument is expected to be a valid callback, '' was given in /home/u89339/orangefrog.ru/www/wp-includes/class-wp-hook.php on line 286
Новости
Комментарии

С чего начать. Прежде всего, ребенок должен видеть на примере своих игрушек и прочих вещей, что их не обязательно выбрасывать, а можно и нужно чинить. В чем-то он способен помочь — искать книжки, которые следует подклеить, подбирать заплатки и нитки при починке одежды, подавать папе инструменты. Как только это освоено — игра естественно войдет в обычную жизнь.  Например, катая  ребенка на каруселях и качелях, устраивайте паузы: «Ой, сломалось, давай починим»  и вместе стучите палочкой, радуйтесь что починили и продолжайте движение.

Мальчики часто и сами приходят к таким играм, но и для девочек подобные игры нужны и важны.

Развитие сюжета. Приносите юному мастеру разные вещи, описывайте, что с ними не так. Обсудите, в каком случае починка невозможна или очень трудна. Поговорите об инструментах — какой для чего нужен, чем они отличаются. Сходите в соответствующий магазин и все рассмотрите, попробуйте поискать консультанта, который ответит на вопросы ребенка, что-то ему расскажет.

Если у вас скопилось сколько-то инструментов — оборудуйте рабочее место, разложите все аккуратно.  По игрушечному телефону вызывайте мастера починить что-то на кухне или в ванной. Из игрушек организуйте очередь клиентов с поломками. Пусть они спрашивают: «А у вас есть такой-то инструмент, а вы проводите такие-то работы?»  Не забудьте и об оплате труда.

Можно разнообразить игры, организуя мастерские разного профиля — по починке часов, компьютеров, машин, бытовых приборов и так далее.  Если хочется чего-то настоящего — поиграйте в обувную мастерскую. Пусть каблуки сапожник подбивает воображаемые, а вот натереть до блеска ботинки может и по правде.

Реквизит. Прежде всего, мастеру нужны инструменты. Настоящие или игрушечные решайте сами. Но я бы посоветовала в год-два покупать игрушечные, причем самые схематичные. А с 3-4 лет начинать обучать работе с настоящими. И лучше не смешивать, поскольку требования к технике безопасности при работе с пластмассовыми или настоящими ножовкой, молотком, коловоротом сильно отличаются.  Но вот заменять недостающие инструменты воображаемыми или их картинками, или палочками-веревочками можно. Помимо инструментов ребенок будет рад чемоданчику, где их можно хранить и с которым приходить на вызов. Верстаком послужит обычная табуретка.  Пригодятся элементы костюма — рабочие рукавицы, фартук. Какие-то дополнительные вещи — рулетка, фонарик, изолента. И если вам где-то встретится каталог слесарных и плотницких инструментов — принесите юному мастеру, он будет счастлив.

не понравилосьпонравилось (+4, 4 votes)
Loading ... Loading ...
  • Из архивов: Летние игры и занятия
  • Как найти время для занятий с ребенком
  • Фоновые игры
  • Как развивать подвижного ребенка
  • Зачем ребенку свободное время?

    2 комментария к “Сюжетно-ролевые игры: Мастерская”

    1. Здорово! Вот так бы подойти к вопросу я точно не догадалась бы :)

    2. Мне понравилось про очередь клиентов с поломками. И вообще интересная идея.)

    Оставить комментарий