Новости
Комментарии

А чему? Я попыталась как-то обозначить задачи обучения младшего школьника. Не знаю, насколько все они достижимы, но пусть хотя бы будут ориентирами:

  1. Излагать свои мысли письменно и устно. Конечно, хорошо бы это делать красивыми словами и каллиграфическим почерком. Но пока основная задача – как можно точнее передавать смысл.

  2. Искать и проверять информацию. Появляются океаны, пропадают планеты и нельзя уже говорить о каких-то точных знаниях о мире. Нельзя абсолютно доверять любой информации – в книгах много опечаток, у взрослых случаются приступы склероза, а в Интернете вообще пишут что попало. Поэтому нужно не только находить нужные сведения, но и определять точность и актуальность собранных данных.

  3. Читать для удовольствия. И на данном этапе совершено неважно, что это будут за тексты.

  4. Видеть системы и связи, логично мыслить. Пока – первые попытки, кусочки увязанных сведений, первые обнаруженные закономерности. Но главное тут – знание, что все не просто так, не само по себе.

  5. Изобретать новые способы, идеи, предметы – с пользой и просто так. Воспринимать жизнь как объект творческих преобразований.

  6. Формировать собственные убеждения, самостоятельно мыслить. Понимать, что силой и властью точность фактов не доказать.

  7. Воспринимать математику как часть реального мира. И понимать, что есть бытовой полезный навык арифметических вычислений, и есть другая математика, интересная и таинственная, но так же встречающаяся на каждом шагу.

  8. Интересоваться, увлекаться. И тут уж в зависимости от характера, склонностей, обстоятельств развивать широкий кругозор или глубоко разбираться в нескольких любимых темах.

  9. Быть вежливым, соблюдать общепринятые нормы общества. Хорошо какие-то навыки довести до автоматизма, но еще лучше, когда ребенок понимает смысл правил.

  10. Радоваться учебе и новым знаниям, испытывать азарт исследователя, нуждаться в периодах сосредоточенной умственной работы и творческих занятиях. Учиться для себя.

не понравилосьпонравилось (+5, 5 votes)
Loading ... Loading ...
  • 15 лучших статей 2011 года
  • Дорога в пластилиновую страну
  • “Больше я на вашем метро не поеду!”
  • Кто-то должен быть взрослым
  • Разумные требования

    8 комментариев к “Учиться, учиться, учиться”

    1. Лиза пишет:

      Юля, спасибо! Вот как я люблю когда ты все прям так по-полочкам расставляешь. Ведь все так созвучно со всем что у меня в голове, но когда так все расписано, пропадает хаос и все становится на свои места!!!

    2. Lioca пишет:

      очень, очень по душе, спасибо

    3. 11. Не обижаться на взрослых, которым всё равно, даже если ты (ребёнок) серьёзно относишься к их словам (ожидаешь хотя бы внимательности). Потому что взрослые часто глупы и так погружены в свои мелкие проблемки, что не замечают людей вокруг.

      12. Понимать, что взрослые часто говорят неправду, потому что не знают точно, а признаться в этом почему-то не могут (ну да, это разновидность 2 и 6).

    4. Кузьманя пишет:

      да, согласна.
      А еще найти и почувствовать комфортное для тебя место в “стае” , но и научиться близким доверительным отношениям.
      Учиться конфликтовать – чтобы столкновение интересов в итоге приводило к конструктиву.

    5. Ира Чирашня пишет:

      Замечательный список. Я больше всего волнуюсь за последний пункт. Смогу ли я научить детей учиться для себя? Как этому обучают? Надеюсь, все получится, увидят наш пример.

      Вчера друзья рассказали мне историю, как один полугениальный мальчик не был принят в престижный колледж. В наикрутейшей школе он навострился щелкать задачки, проходить сложные тесты, штудировать все материалы на A+. Это в городке Купертино, где 90% китайских семей так третируют своих отпрысков. На экзаменах он сдал все бесподобно, а на собеседовании его спросили, что за лето он прочитал для души. “Что?!!!! Что это значит? Не по программе? Как это?” – парень свалился под стул от удивления, ведь он мог отчеканить правильные ответы по списку литературы за год и на лето, к чему отступления и отвлечения от дороги к цели – Беркли? И тут он, неожиданно для себя и его родителей, ошибся. Роботов в Берлки не набирали в этом году…

      Луговская Юлия Reply:

      мне казалось, что азарт исследования (всякие “Почему?”, “Что там внутри?”) у детей прирожденные. так что не могу сказать, что я что-то развиваю, скорее поддерживаю. ну и мы тоже постоянно занимаемся самообразованием. так что нет поводов пока беспокоиться, что сын это делать не будет.

    6. UniFamily пишет:

      Юля, какой замечательный список (да и весь блог!) – просто откладывай всё и и читай.
      Все пункты хорошие, за исключением м.б. п.9 – как говорится, вежливость это то, что нужно взрослым. Можно также добавить про адаптацию к современной жизни – типа делать покупки или переходить дорогу, просить помощь и формулировать свои желания. Пойду читать дальше:)

    7. Нади Коврова пишет:

      Спасибо, Юля. Может получится с вашей помощью научить детей думать. Нахожусь под впечатлением вот этой статьи http://www.s-cool.ru/page-53.html, а вот цитата:
      “…современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе все равно пробьется. В этом смысле, по большому счету, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере на первых курсах). Вместо физики с математикой вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не сыщешь). Все равно в будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и все. А для тех, кто вылетает из этой системы, для тех, кто идет в “отходы”, существуют метлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т. д. Вы вон в Советском Союзе в свое время напроизводили миллионы образованных “думающих” инженеров – и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском… Причем, согласитесь, сами эти, так сказать, “думающие образованные инженеры” сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми: невоплощенные мечты о великих свершениях, нереализованные таланты…”

    Оставить комментарий