Новости
Комментарии

В каждой семье свой уклад и свои идеалы, которые невозможно определить как правильные или неправильные. Для нашей семьи правильно быть вместе. Вместе завтракать-обедать-ужинать, прибегать друг к другу с новыми мыслями и идеями, как только они возникли, вместе срываться в любой момент на интересное мероприятие или в маленькое путешествие по городу, делиться заботами и приходить на помощь. Нам с мужем нравится быть дома, работать дома и кажется естественным, что сейчас наш сын учится дома.

Такая жизнь – большое счастье для нас, но трудности тоже встречаются. Особенно с ребенком, поскольку супруга мы себе выбираем и смотрим, чтобы он оказался человеком, который не надоест и всегда будет интересен, а ребенок вторгается в этот мир внезапно и иногда непросто к нему приспособиться.

1. В первые годы ребенку нужна мама постоянно и целиком. Но большую часть времени это телесная близость, которая оставляет ум свободным. И тут очень важно этот ум занимать – работой, полезным чтением, новыми знаниями. Поначалу трудно совмещать одно и другое, но со временем “умные” занятия сами становятся источником энергии. Только учеба должна быть в радость, а работа не слишком напряженной, поскольку материнские обязанности все-таки остаются на первом месте.2. А потом наступает день, когда ребенок начинает требовать, чтобы ты думала на его темы и говорила с ним не переставая и не отвлекаясь. Работать получится только ночами, с сознанием, что рано утром тебя разбудит призыв играть. Но можно не искать работу на стороне, а реализоваться через ребенка – придумывать игры, изобретать игрушки, что-то мастерить, разрабатывать обучающие пособия, устраивать праздники. Даже не ожидая, что потом это вырастет в какую-то деятельность (хотя редко можно предугадать наверняка, я не знала, что выйдет из моих статей и первых праздников), подобная “работа” отличный путь саморазвития и ребенку несомненно полезна.

3. Хотя если намерение работать и учиться серьезно, рано или поздно прозвучит слово “няня”. В моей ситуации, когда хотелось побыть в одиночестве, но при этом никуда не уходить от своего дома и компьютера, показалось лучшим искать не добрую бабушку или энергичную гувернантку, а подростка, способного с увлечением строить из кубиков, зачитываться детскими книжками и стать ребенку партнером в разных играх и забавах.

4. Со временем учишься выдумывать мелкие хитрости, позволяющие выкраивать по 5-15 минут на работу. Например, можно заранее собрать ребенку коробку с разными интересными и безопасными предметами и оставить на видном месте, пусть разбирает. Или рисовать карточки с заданиями, какие предметы найти и принести и отправлять ребенка на поиски. Учишься сажать малыша на колени и одной рукой раскладывать с ним развивающие пособия, а другой продолжать печатать текст. Учишься генерить идеи по пять штук в час, способные увлечь ребенка самостоятельной игрой. И, конечно, ночи все так же в твоем распоряжении. Но это трудное и выматывающее время.

5. Лет с пяти, а может быть и раньше, можно предупреждать ребенка: “Мама работает” и просить не мешать и не отвлекать. Поначалу лучше отмерять это время наглядно (заводить таймер) и отводить на “работу” не более получаса, после которого обязательно уделять ребенку внимание – играть, чем-то заниматься вместе. За несколько лет этот период вырастет, ребенок научится играть самостоятельно, хотя еще долго детские вопросы и просьбы будут выдергивать тебя из сосредоточенных размышлений.

6. Постепенно рассказываешь ребенку (и иногда он об этом помнит), как важно уважать чужое пространство, беречь чужое время, давать человеку побыть наедине с самим собой. Только все эти правила обязательно должны быть взаимными, надо помнить, что у ребенка тоже есть свое пространство и свои дела.

7. Рано или поздно появляется возможность показать результаты своего труда, поделиться гордостью за проделанную работу, чтобы ребенок разделил эти эмоции. В некоторых случаях (тут мне повезло) ребенок может стать настоящим помощником и советчиком. И вдохновителем – когда рядом сидит человек, которому нужна твоя работа – дело спорится.

8. Помогают два навыка. Первый – умение ловить момент и приступать к работе всегда и везде. Второй – умение быстро включаться и переключаться. Этому можно учится, можно изменить себя, нужна лишь сильная мотивация жить своей жизнью, делать что-то интересное и при этом разделять все важные события жизни своего ребенка.

не понравилосьпонравилось (+4, 4 votes)
Loading ... Loading ...
  • Важное о детских праздниках
  • Когда ребенок мешает спать по утрам
  • Как научить ребенка надевать куртку
  • Умеет читать, но не хочет
  • В магазин без потерь: Как справиться с купи-купи

    3 комментария к “Жить вместе”

    1. Катерина пишет:

      Юлия, огромная благодарность вам за эту статью!
      Я смогла разложить по полочкам весь свой опыт жизни с ребёнком вместе, поняла, что чудес не бывает, а бывает родительские терпение, мудрость и такт. Ваша статья очень меня вдохновила, дохнула новые силы на новые свершения :) Спасибо!
      Вы упомянули подростка, способного заняться с ребёнком. Если я вас правильно поняла, у вас такой опыт был. Вы случайно нашли такого помощника или искали целенаправлено?

      Луговская Юлия Reply:

      Катерина, спасибо.
      у нас было за все время 6 нянь возрастом от 12 до 19 лет.
      искала разными способами, специально – и через обявления (но это только совершеннолетних), и у виртуальных знакомых (в ЖЖ, на форуме), и детей друзей. последний вариант, конечно, самый лучший. я всегда искала кого-то молодого, но думала только о студентах. но когда предложили школьницу – решила попробовать и вышло хорошо, так что после первых двух нянь, остальные были школьниками. и кстати не обязательно искать девочек, когда сын подрос, с мальчиками ему стало интереснее.

    2. Ирина пишет:

      У меня тоже двое маленьких деток. И порой очень сложно быть хорошей любящей мамой и одновременно заниматься работой.
      Спасибо Вам за статью.
      Некоторые идеи постараюсь применить на практике.

    Оставить комментарий