Новости
Комментарии

На творческий подход к воспитанию часто не хватает сил и времени. Даже готовые методы не всегда вспоминаются в нужный момент. Но есть совсем простой способ изменить ситуацию – “выследить” фразы, которые вы произносите в адрес ребенка неизменно раздраженным или ноющим тоном, и попробовать передать ту же мысль другими словами.

Например:

1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!”
Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”

2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.”
Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.”

3. Вместо грубого: “Убери за собой”
Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…”

4 Вместо рассерженного: “Не мешай!”
Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.”

5. Вместо недовольного: “Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть.”
Примирить с неприятностью: “Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?”<

6. Вместо риторического: “Ляжешь ты, наконец, спать!”
Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?”

7. Вместо злого: “По попе захотел?”
Выпустить пар: “Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?”

8. Вместо бессильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!”
Неожиданно закричать: “Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!”

9. Вместо нудного: “Сколько раз повторять”
Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали.”

10. Вместо менторского: “Руки помыл?”
Предложить: “Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?”

Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все – интонация, ваше настроение, реакция ребенка. Меняется в лучшую сторону. Не верите? Попробуйте. *

не понравилосьпонравилось (+90, 34 votes)
Loading ... Loading ...
  • 10 простых решений
  • Фоновые игры
  • Ребенок против шапки
  • Если мама устала повторять
  • Несносный ребенок – первая помощь

    22 комментария к “Другими словами”

    1. Светлана пишет:

      Вроде бы всё это известно и даже кое-что из этого у нас применяется. Но всё-таки как здорово всё подмечено.
      Спасибо!!!

    2. Светлана пишет:

      Мне очень симпатичны многие игры и творческие задания с этого сайта, НО порой возникает неприятное чувство, что это не творческий подход к воспитанию ребенка, а некое инфантильное “заигрывание” ребенка по поводу и без… Может я и ошибаюсь, но очень хочется спросить- а как у Мити обстоят дела с уваженим чужих границ, со словом “нельзя?”

    3. julug пишет:

      Светлана, чтобы я Вам не ответила про сына, это ничего не докажет, поскольку есть еще характер ребенка и родителей, семейные обстоятельства и прочее. Вот наши семейные обстоятельства таковы, что мы с мужем работаем дома и поэтому было жизненно важно установить границы рабочего места, сын их принял. А “нельзя” у нас в семье только одно – “бить людей”. В остальном сын осторожен, на наши личные вещи не посягает (хотя общие вещи может испортить случайно или в ходе эксперимента). И еще у меня есть страшное наказание (отказ читать вечером), под угрозой которого сын становится даже слишком послушным.

      Есть и “минусы” такого воспитания (но мне кажется, это больше минусы для нас, родителей, а сыну эти качества в будущем пригодятся). Во-первых, сын привык сам выбирать (еду, одежду), иногда это тяжело. Во-вторых, после стольких лет свободы на него не действует авторитарный стиль. Поэтому про приказы приходится забыть и придумывать аргументы. В-третьих, Митя не будет делать то, что скучно. Но достаточно легко его увлечь и сейчас он и сам может придумать себе игру для выполнения скучного дела. В-четвертых, ребенок использует эти же творческие методы против нас.

      В целом, я могу сказать, что мне с ребенком легко и ощущение материнской беспомощности у меня возникало последний раз 3,5 года назад. Но, конечно, я надеюсь, что все описанные здесь игры и методы родители будут применять осмысленно.

    4. Ирина пишет:

      Юля, я за такой подход! Сама стараюсь использовать нестандартное общение, не такое как принято, и не в коем случае не командное. Если что-то не получается, быстро перевожу в игру, и Анютка мигом успокаивается и соглашается с моими доводами. Мне кажется очень важно с самого раннего возраста дать ребенку самостоятельность и “не сломать” его как личность.

    5. lenalarko пишет:

      Юлечка, эту статью распечатаю и повешу на холодильник для нашего папы:)
      Такой подход здорово помогает не занижать самооценку ребенка, ведь любыми нашими родительскими наставлениями мы подсознательно говорим ему : Я-хороший, ты – плохой.

    6. п.10 дам почитать своей маме, она постоянно докучает этим вопросом своего мужа (моего отца), хоть он уже давно не маленький ребенок)))

      Луговская Юлия Reply:

      интересно, какой будет результат :)

    7. ИраКо пишет:

      Так просто, но нужны силы и желание, чтобы себя контролировать, не пользоваться стереотипами.
      А с ними нелегко бороться.
      Я предложила будущим вожатым “Артека” заменить устойчивые педагогические штампы в речи. Оказалось, что даже молодому поколению сложно вот так сразу переключиться.
      Антитеррор для вожатых (и не только)
      http://antipedagogika.com/?p=3572
      Даю ссылку и на вашу статью.

      Луговская Юлия Reply:

      спасибо.
      мне кажется, ребятам, у которых нет своих детей, еще труднее все эти штампы переосмыслять и отказываться от них.

    8. ИраКо пишет:

      Труднее еще и потому, что рядом с ними нет примеров, которым хочется подражать! Преподаватели же именно так – традиционно – разговаривают. Даже не могу сказать, что общаются (общение – процесс двусторонний). И замкнутый кргу какой-то в результате. Но капля камень точит, главное – не сдаваться;))

    9. Замечательная статья и очень правильные выражения!
      “Вместо злого: “По попе захотел?”
      Выпустить пар: “Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?””

      У меня был интерсный случай. Когда дочка начинает безобразничать (серьезно причем), я смотрю на нее хитренько и говорю: “Сейчас, как укушу за такой маленький непослушный носик!” Она хохочет, но перестает безобразничать. А один раз, я видимо, по ее мнению, созорничала, так она подошла ко мне, обняла и как прикусит за нос. Хотя я ее могла только нежно губами потрогать, но не кусала никогда. Так что теперь боюсь свой нос подставлять :)

    10. Про секретную информацию – это здорово!
      Юля, Вы молодец. Видно, что Вы любите своего ребенка и думаете о том, как он воспринимает Вас и мир, стараетесь, чтобы он вырос творческим, свободным, смелым и счастливым.
      Удачи Вам!
      С уважением, Ирина

    11. Svetlana пишет:

      Спасибо!

    12. Svetlana пишет:

      Так автор текста кто? Луговская или О.Писарик, а Луговская перепечатала без указания первоисточника?!

      Луговская Юлия Reply:

      Я автор всех текстов на моем сайте

      Луговская Юлия Reply:

      Светлана, а из чего Вы заключили, что Ольга имеет к этому тексту какое-то отношение?

    13. Татьяна пишет:

      Когда один ребёнок видимо это приемлемо . а что Вы порекомендуете если детей шестеро разных возрастов?

      Луговская Юлия Reply:

      Татьяна, у меня личный блог мамы одного ребенка. Я не могу ничего рекомендовать, просто делюсь, как у нас все получается.

    14. Ольга пишет:

      Спасибо,все понятно и легко!

    15. лев меламид пишет:

      Уважаемая Юлия! Я являюсь гл. редактором сайта detki.co.il и был бы заинтересован опубликовать Ваш материал. С нетерпением буду ждать Вашего разрешения на публикацию. С благодарностью, Лев Мламид

      Луговская Юлия Reply:

      Здравствуйте, Лев!
      хорошо, можете опубликовать, с указанием авторства и активной ссылкой на мой сайт.

    Оставить комментарий