orangefrog.ru

Если мама устала повторять

Трудная повинность для большинства родителей – многочисленные повторения, объяснения, запреты. И так надоедает говорить, да еще и говорить одно и тоже. Что же делать?

Прежде чем говорить, убедитесь, что ребенок вас слышит.

Перестаньте говорить, объясняйтесь знаками. Ребенок поначалу удивится, но, возможно, потом включится в игру. И тогда вы сможете регулярно устраивать себе такие передышки и радоваться, что вместо потока слов можно просто кивнуть или погрозить пальцем.

Точно так же можно объясняться не знаками, а схематичными рисунками. Правда это труднее и требует некоторого навыка, зато вместо повторений можно просто показывать одну и ту же картинку. Или сделайте запрещающие знаки (п.4).

У Е.В.Мурашевой в книге “Дети-тюфяки и дети-катастрофы” описан интересный метод укладывания спать: “Кроватка — существо вполне личное, и когда она начинает ждать Ирочку (за полчаса до времени укладывания), на ее перильцах появляется розовая ленточка. Ирочка, разумеется, весьма заинтересовалась столь неординарным поведением нелюбимого предмета и по десять раз за вечер бегала смотреть: уже ждет или еще нет?”. И ленточка подействовала намного эффективнее потока родительских угроз и уговоров.

Если вам изо дня в день приходится давать одни и те же указания, подумайте, нельзя ли их оформить как схему и план действий в картинках, повесить на стену и вообще забыть о проблеме.

Перестаньте контролировать и отслеживать все действия подросшего ребенка. Лучше общайтесь с ним на интересные, познавательные темы и дайте быть самостоятельным в привычных делах.

Попробуйте вместо того, чтобы указывать, как и что делать, разработать алгоритм действий вместе с ребенком. И давайте малышу возможность подсказывать вам, принимайте его предложения, если они разумны. Чаще спрашивайте: “А ты как думаешь?”.

Нередко ребенку нужно не повторение инструкций, а ваше внимание. Обеспечьте его более приятным способом.

Бывает, что ребенок непрерывно задает вопросы, а ваши ответы не слушает. Детское внимание не способно удержать большое количество словесной информации, особенно если, по мнению ребенка, она к делу не относится. А часто взрослые отвечают совсем не то, что ребенок хочет услышать. Поэтому старайтесь давать краткий, конкретный ответ.

Подумайте, нужные ли вещи вы говорите? *