Warning: call_user_func_array() [function.call-user-func-array]: First argument is expected to be a valid callback, '' was given in /home/u89339/orangefrog.ru/www/wp-includes/class-wp-hook.php on line 286
Новости
Комментарии

С нетерпением ждем лета, совместных поездок с друзьями. Захотелось вспомнить о некоторых правилах, которые помогали поддерживать порядок в детском коллективе и мир и гармонию в нашем «поселении».

  1. Как правильно дразниться. Я против запретов, причем запретов бессмысленных. Поэтому сразу говорю детям, что дразниться можно. Но только по правилам. Сначала нужно спросить у того, кого собираешься обозвать: «Петя, можно я назову тебя мокрой курицей?». Если Петя скажет: «Да» — значит можно называть. Если «Нет» — придется обзывать кого-то другого. Главное, что ребенок заготовленные слова произнесет и никому не будет обидно. Впрочем многие дети охотно разрешают их обзывать и всем от этого только весело.

  2. Стоп-сигнал. Очень важно сразу со всеми детьми договориться о фразе, которой ребенок сможет остановить нежелательные действия со стороны других. У нас это фраза «Мне не нравится». Так же полезно объяснить команду «Стоп-игра», она отлично регулирует и игры, и просто всякое взаимодействие детей.

  3. Как правильно драться. Современным детям не хватает тактильных контактов и запрет драться это только усугубляет. Так что драться можно и нужно. Главное выбрать себе соперника равного по силам и так же мечтающего подраться (на самом деле, конечно, побороться), найти подходящее место и не забывать про стоп-сигнал. Иногда дети толкаются, задирают друг друга и вместо того, чтобы просто их ругать, стоит предложить альтернативный способ тактильного взаимодействия.

  4. На случай, если кто-то из детей хочет быть первым и это вызывает неудобство и недовольство других — у нас есть несколько способов решения проблемы.

  5. А еще вот история с детской площадки. Я не знаю, как часто этот метод срабатывает, но после того успеха я еще несколько раз так урезонивала старших драчунов.

  6. Нужно ли делиться? Никто не обязан делиться своими игрушками или сладостями и нечестно требовать это от детей. И все-таки те, кто делятся, всегда в выигрыше, это как раз можно объяснить. Раздайте каждому ребенку по горсти конфет своего вида и спросите, будут они есть все сами или обмениваться с друзьями. И обязательно спросите, нужно ли давать конфеты тому, у кого нет конфет на обмен? Нужно ли меняться, если дали твои любимые конфеты и других конфет не хочется? Интересно, что дети ответят.

  7. Взрослым важно быть не надзирателями, а внимательными наблюдателями, только так можно понять детей. Нужно верить, что дети сами разберутся, договорятся, что обиженный попереживает и вернется, а спорщика и драчуна угомонят. Каждый раз, когда взрослый вторгается и наводит свои порядки, он одновременно ломает и рушит весь детский мир. Очень жаль, если это происходит из-за прихоти или пустякового повода.

не понравилосьпонравилось (+6, 8 votes)
Loading ... Loading ...
  • Дорога в пластилиновую страну
  • “Больше я на вашем метро не поеду!”
  • Кто-то должен быть взрослым
  • Разумные требования
  • Организация детских праздников: вредные советы

    10 комментариев к “Правила поведения в детском коллективе”

    1. Практично и нестандартно, как всегда!!!
      С мокрой курицей — в цель!
      С контактом тактильным-драками-обидами мы в детском саду так боремся: просим обидчика обнять свою жертву. И контакт, и в то же время элемент преодоления себя: «Я же его обидел, а мы тут обнимаемся» — зато после таких обнимашек конфликт быстро гаснет. Обиженный, которого приласкали таким образом, сразу успокаивается… Это хорошо работает у нас — как лекарство:)

      А на площадке случай — в учебник по педагогике! Я этот приемчик применяю в столовой тоже, когда народ вдруг начинает просить «Покорми меня». Я сразу же начинаю нахваливать: «Умницы, самые взрослые дети уже сами ложкой кушают, их кормить не надо!» Так 97% способных есть самостоятельно избавились от рецидивов кормлений с ложечки — потому что для них быть взрослым — чтобы взрослые это признали — это очень важно:)))

      Луговская Юлия Reply:

      ну обнять — это если обидел из-за неловкости, а вот если повод был — не всегда получится. правда, у меня дети постарше.

    2. Полезнейшная статья! Спасибо, Юлия. У меня сыну пока 3 года, он не обзывается, но мы с ним любим показывать языки. «Можно я покажу тебе язык?», сразу улыбается и давай показывать, да еще я по-разному, заодно и упражнения для речи :) Он теперь тоже всегда спрашивает :)
      Стоп-игра беру на огромную заметку, сегодня же применю. У нас есть «Мн не нравится», но пока до 3хлетки это не всегда доходит быстро. Думаю, в критических случаях звонкое «Стоп-игра» , да еще и словом игра, поможет.
      Много-много полезного, спасибо!

    3. Наташа Савушкина:

      Юля, интересно, а что бы ты сделала, если бы группа детей стала над одним смеяться, обзывая? Ему, вроде, не кажется обидным (не понимает), а коллектив потешается. Это ведь долго может продолжаться. И даже «а можно я назову тебя…» при зрителях может перейти в злостное и обидное обзывательство.

      Луговская Юлия Reply:

      ну сразу точно не вмешивалась бы, конфликта ведь нет. а дальше по обстоятельствам — но не сталкивалась, ничего не могу сказать.

      а так со мной уже многократно на эту тему спорили, но все же все наблюдаемые мной лично случаи, когда дети коллективом травили одного ребенка, инспирировались взрослыми. пусть невольно. поэтому в самоорганизавшихся злонамеренно настроенных детей я не верю, нужно искать первоисточник. худшее, что могут дети сделать — это не брать кого-то в игру. но обычно потому, что этот ребенок им игру разрушает, в остальном дети очень терпимы.

    4. Важные моменты вы затронули, Юля. Но есть еще такие неприятные истории, как зависть, воровство, увы, обиды. Что делать с ними?

      Луговская Юлия Reply:

      Катя, ну я не ставлю себе целью побороть все мировое зло. я рассказывала о проблемах, с которыми сталкивалась лично и как-то их решала. как-то странно готовиться к воровству и придумывать как с ним быть, пока никто ничего не украл.

      а по поводу обид я сама усвоила и ребенку пытаюсь передать — никто не может тебя обидеть, каждый сам решает обижаться ему или нет. поэтому я не боюсь кго-то обидеть и никогда бы не стала обвинять другого «ты меня обидел».

    5. Отличная статья и оригинальный подход. Мне понравилось очень. Написано легко, но каждая мысль точно в цель. 1 и 3 пункт просто класс.

    6. […] дошкольников и младших школьников, учить детей правилам общения. И нет ничего противоестественного, в том, чтобы […]

    7. Ирина Мельникова:

      Я тоже протестировала вашу «историю с детской площадки». Восторг!

    Оставить комментарий